Ремонт моста у ВСЗ: Реверс вместо объезда

Последнюю неделю основной темой для обсуждения у выборжцев стал ремонт моста в районе Приморского шоссе у судостроительного завода. Дискуссия в соцсетях разгорелась не о необходимости реконструкции путепровода (в чём никто не сомневается), а о трудностях, которые могли бы непосредственно коснуться жителей в ходе ремонтной кампании, рассчитанной до конца ноября следующего года.

Если быть абсолютно точным, реконструкция затронет не один мост, но и ещё два соседних путепровода. По сути, это комплекс дорожных переходов. Мост у Щучьего камня перекинут через протоку, ведущую из бухты Ховенлахти в бухту Закрытая. Две эстакады находятся над железнодорожными путями, но ветка под одним из них уже давно не используется. То, что эксплуатационное состояние комплекса, построенного несколько десятков лет назад, аховое, ни для кого не является секретом. Разговоры о ремонте велись и раньше, причём на официальном уровне. 

Изначально дорожники предлагали при следовании из Выборга в дачный массив на улице Заречной, а также в близлежащие населенные пункты ехать или через Дятлово, или по дороге «Молодёжное - Черкасово», или по трассе «Скандинавия». В любом случае крюк от 30 до 70 километров (в обе стороны). Естественно, такая идея от «Ленавтодора» не могла вдохновить жителей, которые задались естественным вопросом: почему при составлении планов ремонта не продумали идею с временным мостом-дублёром, хотя бы понтонным?

Самое интересное, что ещё летом 2019 года при презентации ремонта дорожного комплекса районная администрация ставила перед представителями «Ленавтодора» вопрос ребром: как быть тем, кто регулярно пользуется мостом? Какой маршрут будет предложен для личных автомобилей, рейсового автобуса, спецтранспорта?

- Мы с проектировщиками обсудили и увидели, что не до конца организован момент в части технологии пропуска автомобилей. Наши требования, чтобы в обязательном порядке было обеспечено круглосуточное реверсивное движение, с шириной проезда не менее 3.75 метра. Чтобы светофорный пост, который там был, обеспечивал бесперебойный проезд транспорта. Исключение могут составлять техпроцессы, которые крайне необходимы и ведут к неизбежному перекрытию дороги. Но мы настаиваем на том, чтобы такие работы проводились по отдельному согласованию и только в ночное время, - прокомментировал тогда результаты, достигнутые на совещании с дорожниками, заместитель главы районной администрации Дмитрий САМОЙЛЕНКО.

Сроки реконструкции сдвинулись, и дорожники за это время, вероятно, забыли о договорённостях, без малого, четырёхлетней давности. Иначе бы, наверное, не огорошили сейчас выборжцев информацией о начале ремонтной кампании с 1 мая и о прекращении движения по участку. Ничего, кроме искреннего и понятного возмущения, такая идея не вызвала. Выборжцы организовали группу в соцсетях, название которой ясно говорило об отношении наших земляков к возможному прекращению движения на путепроводе: «Закрытие моста. Мы – против!» Жители обратились в различные инстанции, прежде всего, к местной власти. 

Глава районной администрации Валерий САВИНОВ оперативно отреагировал: по его инициативе прошла рабочая встреча с руководством «Ленавтодора» и представителями подрядчика. На совещании было окончательно решено, что во время ремонта на участке будет организовано реверсивное движение. Отправляться в объезд, тратить время, топливо и нервы выборжцам и жителям других населённых пунктов не придётся.

- Всё, что находится в наших полномочиях, будет сделано. Здесь необходимо всем объединиться и действовать совместно, - прокомментировал итоги совещания Валерий Савинов.

Перекрытие дороги планируется лишь на время проведения сложных монтажных работ, которые будут выполняться исключительно в ночное время, чтобы свести к минимуму неудобства жителей (о датах подрядная организация будет извещать заблаговременно). Чтобы жители не стали заложниками непредвиденной ситуации, решается вопрос по организации объездной дороги.

Сергей КАРСАКОВ

Читать все статьи автора Сергей Карсаков

Читайте также