Обратная связь: о ком и о чем?

Обратная связь: о ком и о чем?
1339
В АНТ-музее "Стружка" много интересного

Для любого журналиста очень важна обратная связь – мнение читателей помогает понять, насколько актуальна поднятая тема, выяснить, что думает аудитория по данному поводу. Именно поэтому мы так внимательно изучаем данные наших опросов.

В нынешнем году приоритетным для нашей редакции стал проект, посвященный социальному предпринимательству. Поскольку СП – явление достаточно новое в нашей жизни, нам особенно интересно было узнать, как реагируют на наши публикации читатели.

Напомним, что под определение социальных предпринимателей подпадают представители малого и среднего бизнеса, работающие в определённых направлениях – услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, а также создающие рабочие места для людей, относящихся к социально уязвимым категориям. Сюда же относятся предприятия, реализующие произведённые такими людьми товары, а также сами производящие товары, предназначенные для представителей данной категории.

Наши опросы, предложенные читателям в онлайн-издании, показали, что большинство из них достаточно уверенно ориентируется в данном вопросе. Более того, высказанные суждения помогли подтвердить журналистские исследования о том, какие категории населения наиболее остро чувствуют нехватку социальных услуг. Почти половина опрошенных считает, что это инвалиды. На втором месте по популярности – пенсионеры. Примерно 30 процентов респондентов считает, что социальная поддержка сегодня нужна в первую очередь многодетным семьям. Около 15 процентов отдали свои голоса в пользу сирот и воспитанников детских домов.  Как нам кажется, мнение читателей, как в капле воды, отражает ситуацию в стране в целом – ведь нельзя сказать, что наш город и район, да и область в целом так уж сильно отличается от других российских регионов (во всяком случае, если и отличается, то далеко не в худшую сторону).

Реализуя свой проект, мы поставили своей целью выяснить, в том числе и какие сферы, важные для человека, в должной мере не охвачены государством, какие ниши могли бы с успехом занять социальные предприниматели.

Какие же направления в приоритете сегодня в регионе? Напомним, что в рамках редакционного проекта наши журналисты побывали в разных районах Ленинградской области, узнали, как там обстоят дела с развитием социального предпринимательства. Так во Всеволожском и Киришском районах популярны детские развивающие центры, в Гатчинском – центры творчества, в Кингисеппском действует несколько образовательных центров для детей и взрослых, в Приозерске активно занимаются социальным обслуживанием населения. Где-то есть музеи с образовательными программами, где-то развивают познавательный туризм, кто-то создаёт медицинские центры…

Итоги очередного опроса показали, что наши респонденты на первое место по необходимости (но «неохваченности») выводят медицинские услуги для населения с низким уровнем дохода (этой точки зрения придерживаются 48 проц. опрошенных), детские дошкольные учреждения (об этом, кстати, неоднократно говорил и губернатор, точку зрения которого разделяют 27 проц. наших читателей).  Опрошенные считают также, что социальные предприниматели с успехом могли бы заняться решением экологических проблем, проведением экскурсий, организацией туристических парков и зон отдыха, связанных с историей возрождения культурных традиций. Что ж, это информация к размышлению тем, кто занимается перспективным планированием в регионе, представителям малого и среднего бизнеса, выбирающим  сферу деятельности и, конечно, журналистам – есть о чем писать.

 Екатерина ВОРОБЬЁВА

 

Читайте также