Какие факторы влияют на показания теплосчетчиков в домах жителей Выборга

Жители Выборга и района получают квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг с корректировкой платы за отопление. Не все понимают, каким образом начисляются суммы доплаты, и такая ситуация повторяется регулярно в начале года.

Этот вопрос был подробно рассмотрен на последнем заседании районного общественно-координационного совета по ЖКХ с участием представителей профильной компании, управляющих организаций, администрации Выборгского района.

Корректировка коснулась только тех домов, где установлены общедомовые приборы учёта, но жители приняли решение платить не по факту, а равномерно в течение календарного года, то есть определённая сумма выплачивается ежемесячно. В конце года производится итоговый расчет и начисляется так называемая «13 квитанция», в которой отражена либо недоплата, либо переплата.

Корректировка проведена по 189 адресам в Выборге и районе, где она выполнена для незначительного количества домов четырёх поселений. Жильцы 55 домов получили квитанцию с минусом. Переплаченная ими сумма будет учтена при последующих платежах. По 134 адресам «13-я квитанция» пришла с дополнительной суммой по графе «Корректировка за отопление». Она производится в соответствии с постановлением федерального Правительства от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (МКД) и жилых домов» и проводится в первом квартале года, – говорит генеральный директор АО «Выборгтеплоэнерго» Александр КРИВОНОС.

При исследовании происхождения дополнительных сумм, взимаемых в связи с корректировкой, выявляется следующее. Не всегда вовремя (перед началом отопительного сезона) подтверждается работоспособность коммерческих узлов теплоучёта, находящихся в многоквартирных домах, игнорируются поверочные сроки. Иногда это связано с отсутствием проектов, без которых контролирующие организации не смогут провести проверку. В данном случае можно предъявить претензии нерасторопным управляющим компаниям. В результате первые три месяца потребление гигакалорий учитывается по среднему показателю, и только через год будут востребованы уточнённые данные по расходованию теплоэнергии.

Влияют на показания по корректировке и другие факторы: неверные настройки индивидуального теплопункта или элеватора, требующие замены внутридомовые теплокоммуникации. Потери тепла часто возможны из-за неудовлетворительного состояния чердачных или подвальных помещений, межпанельных швов. Иначе говоря, там, где у дома плохой хозяин, не заботящийся о его состоянии, теплопотери практически гарантированы, соответственно, не следует удивляться приличным суммам доначисления по результатам корректировки.

Многое здесь зависит от добросовестности работы управляющих компаний. В качестве положительного примера на совете назвали УК «Дома СТС», «Рассвет», «Выборгский маяк». Напротив, к выполнению своих обязанностей управляющей компанией «Энергопроект-М» возникает масса нареканий. Председатель Общественно-координационного совета по ЖКХ Сергей Балабанов предложил составить рейтинг УК, учитывая в том числе многоквартирные дома какой компании несут самые большие теплопотери, что в дальнейшем сказывается на данных корректировки. 

На все возникающие у жителей вопросы по корректировке можно получить ответы или на сайте «Выборгтеплоэнерго» http://www.wpts.vbg.ru  или при личном обращении к специалистам компании, которые дадут подробные разъяснения по всем вопросам. Можно оформить и рассрочку платежа сроком до одного года. В таком случае не будут применяться штрафы и начисляться пени. Заявление можно отправить по электронной почте info@vyborgteploenergo.ru или оставить в специальном ящике для корреспонденции, установленном у входа в офис АО по адресу: город Выборг, улица Сухова, дом 2.

Консультации по вопросам начислений в графе «отопление корректировка» осуществляются по тел.: 8 (81378) 5-40-20 (отдел сбыта).

Сергей КАРСАКОВ

Читать все статьи автора Сергей Карсаков

Читайте также