Дух города. Фантазия

607
Олег Куракин - создатель творческого объединения "Серебряная нить"

Рассказ местного поэта

– Деда Коля, а мне правда с тобой можно? – шестилетний Максимка взял деда за руку.

– Конечно, можно, ты ведь, у меня уже большой.

Детская рука крепче сжала мужскую ладонь, шаг стал твёрже. Михалыч сдержанно улыбнулся в седые, прокуренные усы, и дед с внуком зашагали по Старому городу.

Колокол Часовой башни девять раз прозвонил утро, субботний город неспешно начинал свой новый день.

Соловьи в этот год не прилетели, только чайки да вороны. Вот в прошлом году по утрам такие концерты устраивали – заслушаешься. Казалось, даже солнце не торопилось с рассветом: город заряжался добром и красотой на весь день.

Перейдя улицу, вымощенную вековым булыжником, обогнув пышные кусты сирени, они свернули во двор старого, разбитого войнами и временем здания. Столетние стены бывшего Кафедрального собора, стыдясь, прятали внутренний дворик, щедро усыпанный мусором из ближайших домов. Красный кирпич, ещё помнящий голоса церковного хора, потускнел и стал почти серым. Но если приложить к нему ухо, можно услышать тихое волшебное пение. Соловьи в этот год не прилетели…

– Ну, вот пришли, нам сюда, – Михалыч показал на густые заросли боярышника, закрывающие ближний угол двора. – Ступай осторожно, смотри под ноги.
Дед раздвинул ветки кустарника, и впереди открылся небольшой проход, ведущий куда-то вниз.

– Деда, а ты здесь давно был?

– Давно, Максимка. Меня сюда мой дед водил, смотри под ноги.

Всего несколько ступенек, и они вошли в маленький зал, единственный сохранившийся со старых времён. Сбоку, то ли в потолке, то ли в углу стены, в небольшом проёме пробивался луч света. С той стороны, на улице, была старая разбитая голубятня. Во время войны старый циркач Семён там голубей держал. Когда его убило при бомбёжке, голубей съели.

– Ты побудь здесь, слушай и не мешай, – чуть строго сказал дед, а сам подошёл к какому-то большому камню, издалека в полумраке напоминавшему старый комод.
Михалыч то ли пел, то ли бормотал что-то себе под нос, с трепетом касаясь ладонями древнего алтаря, посылал в темноту какие-то важные слова… Это продолжалось минут десять. Так же, как и вошли, они осторожно выбрались наружу. Дед присел на выступ разбитой стены и закурил, выпуская клубы дыма, довольно глядя на внука.

– А ты что, там молился? – в глазах мальчонки сверкнуло любопытство… – Молился.

– Но там никого не было.

– Там Он.

– Кто Он?

– Дух.

– Какой дух, деда Коля?

– Дух города.

– А зачем ты ему молился?

– Чтобы всё было хорошо.

– И что? Теперь всё хорошо будет?

– Теперь, да. Пойдём, а то у бабули, поди, уже оладьи стынут.

Взяв внука за руку, они пошли по старому городу, где всё теперь будет хорошо.

Соловьи в этот год не прилетели, а жаль….

Олег КУРАКИН, г. Выборг

Читайте также