Прошлое, настоящее и будущее Выборга глазами театра «На Литейном»

Прошлое, настоящее и будущее Выборга глазами театра «На Литейном»
1883
Прошлое, настоящее и будущее Выборга глазами театра «На Литейном»

Ещё одним ежегодным фестивалем в Ленинградской области станет больше. В Выборге состоялся первый театральный фестиваль «Культурный Выборг. Адаптация».

Идея  проведения этого фестиваля возникла в ходе дружеской беседы директора областного театра «На Литейном» Сергея МОРОЗОВА и директора «Выборгского музея-заповедника» Валентина Белоусова.

В течение трёх дней артисты областного театра выступали перед жителями и гостями Выборга на двух городских площадках: в Выборгском замке и библиотеке Аалто.

Показы спектаклей: «Тот самый М», «Страшно-смешные истории» и «Волшебное кольцо» проходили на свежем воздухе - во дворе Выборгского замка. 

Со спектаклем «Волшебное кольцо» актёры выходили на сцену дважды. Сначала его увидели юные зрители, а уже потом в адаптированной версии посмотрели взрослые.

Но пожалуй, самое интересное и необычное происходило в библиотеке Аалто, где в эти дни проходила читка пьес, написанных современными петербургскими драматургами.

Пьеса Марины ДАДЫЧЕНКО «Сирота-земля» рассказывает о первых переселенцах, которые приехали в Выборг в 1940 году после Советско-финской войны. На основе архивных данных автору удалось воссоздать атмосферу тех далёких лет и с помощью блестящей игры актёров передать эти ощущения зрителям. 

Пьеса Полины КОРОТЫЧ «Ритм W» посвящена Выборгу сегодняшнему. Для написания текста автор использовал интервью местных жителей и как истинный художник добавил ярких красок и внёс в своё произведение глубокий философский смысл, разгадать который, как нам кажется, удалось далеко не всем.

Пьеса Марии БРЫЗГАЛОВОЙ «Снова дождь» отправила зрителя в 2071 год. Окунуться в будущее автору помогли фантазии выборжан, которыми они щедро поделились в ходе анкетирования.

Автор предложил Выборгу два пути развития, поочерёдно погружая своих героев в город то красивый и современный, с восстановленным трамвайным движением и отреставрированной Крепостной улицей, то в безлюдный и затопленный, с уныло торчащими из-под воды остатками разрушенных домов и редкими жителями, живущими на окраине.

Вероятно, на создание негативного сценария автора натолкнули высказывания жителей, не всегда довольных ходом реставрационных работ и полагающих, что Выборг в будущем может превратиться в руины.

Пытаясь найти выход, автор пьесы устами главного героя говорит о том, что лет через двадцать будут изобретены самовосстановливающиеся фасады домов и дорожные покрытия. Безусловно, такая новация пригодится не только Выборгу, но и другим городам нашей страны.

Денис ГИЛЬМАНОВ

Читать все статьи автора Денис Гильманов

Читайте также