ИНТУИТИВНО ЧУВСТВОВАТЬ ПРИРОДУ
"Я была обычным, классическим ребёнком, который с раннего детства и на протяжении всей жизни рисовал", - говорит художница из Санкт-Петербурга Елена МАЙЕР. В ВЦ "Эрмитаж-Выборг" открылась выставка её акварелей "Мифология рая".
Любопытно, что в Выборге художница оказалась практически случайно. В среде её коллег существует творческая традиция "делиться" выставочными местами друг с другом. Кроме того, с нашим городом Елену связывает парк Монрепо, обновлённый вид которого представлен на одной из её работ, выполненной с помощью туши и пера.
- Эта картина – своеобразный заказ, – поясняет художница, – когда летом заговорили о реставрации усадьбы и парковой зоны, одна из фирм, заявленных на конкурс, попросила меня сделать такую гравюру. Здесь изображён парк Монрепо в том виде, в котором он должен быть после завершения реставрации. Прорисованы все павильоны. Работа велась вместе с архитекторами.
Панорамные картины – не единственное увлечение Елены Майер. Один из принципов её творческого метода – интуитивно верная передача реальности. Особенно чётко эта линия прослеживается в акварелях художницы.
- Я всегда изображаю природу так, как чувствую. Иными словами, рисую свои ощущения. В акварелях в этом смысле нет чёткой, определённой тематики. Устойчивая и продуманная техника встречается, в основном, в офортах (вид гравюры на металле, в котором углублённые элементы печатной формы создаются путём травления металла кислотами – прим. автора). В этой технике нельзя создать что-то, опираясь только на интуицию. Возможно, именно поэтому последнее время я всё чаще обращаюсь к свободной тематике. Мои последние работы – это, в основном, природа, люди в лучах яркого солнца. Работа над этими сюжетами согревает даже в холодную зиму.
По признанию Елены, её творческое настроение и состояние зависят от времени года. Летом ей легко даётся акварель: краски лёгкие, яркие, живые. Зимой она предпочитает монохромные работы: продумывание конкретных сюжетов, каждой отдельной детали, кропотливый труд над созданием картины. В "Мифологии рая" представлены её офорты на Библейские сюжеты: Вавилонская Башня, рождение Иисуса Христа…
- Для меня важно было передать смысл изображённого в краткой и понятной фразе. Акварели для меня – это тоже своеобразный рай, который вокруг, в самой природе. Если в офортах природа тематическая, то в акварелях она живая.
Каждая работа Елены Майер требует глубокого и вдумчивого рассмотрения. Около любой картины замираешь, постигая глубокий смысл, переданный художником. Дерево, склонившееся над морским обрывом, знакомый парк Монрепо или новорождённый Иисус на руках матери - во всём вечные символы и мировые сюжеты.
Любопытно, что в Выборге художница оказалась практически случайно. В среде её коллег существует творческая традиция "делиться" выставочными местами друг с другом. Кроме того, с нашим городом Елену связывает парк Монрепо, обновлённый вид которого представлен на одной из её работ, выполненной с помощью туши и пера.
- Эта картина – своеобразный заказ, – поясняет художница, – когда летом заговорили о реставрации усадьбы и парковой зоны, одна из фирм, заявленных на конкурс, попросила меня сделать такую гравюру. Здесь изображён парк Монрепо в том виде, в котором он должен быть после завершения реставрации. Прорисованы все павильоны. Работа велась вместе с архитекторами.
Панорамные картины – не единственное увлечение Елены Майер. Один из принципов её творческого метода – интуитивно верная передача реальности. Особенно чётко эта линия прослеживается в акварелях художницы.
- Я всегда изображаю природу так, как чувствую. Иными словами, рисую свои ощущения. В акварелях в этом смысле нет чёткой, определённой тематики. Устойчивая и продуманная техника встречается, в основном, в офортах (вид гравюры на металле, в котором углублённые элементы печатной формы создаются путём травления металла кислотами – прим. автора). В этой технике нельзя создать что-то, опираясь только на интуицию. Возможно, именно поэтому последнее время я всё чаще обращаюсь к свободной тематике. Мои последние работы – это, в основном, природа, люди в лучах яркого солнца. Работа над этими сюжетами согревает даже в холодную зиму.
По признанию Елены, её творческое настроение и состояние зависят от времени года. Летом ей легко даётся акварель: краски лёгкие, яркие, живые. Зимой она предпочитает монохромные работы: продумывание конкретных сюжетов, каждой отдельной детали, кропотливый труд над созданием картины. В "Мифологии рая" представлены её офорты на Библейские сюжеты: Вавилонская Башня, рождение Иисуса Христа…
- Для меня важно было передать смысл изображённого в краткой и понятной фразе. Акварели для меня – это тоже своеобразный рай, который вокруг, в самой природе. Если в офортах природа тематическая, то в акварелях она живая.
Каждая работа Елены Майер требует глубокого и вдумчивого рассмотрения. Около любой картины замираешь, постигая глубокий смысл, переданный художником. Дерево, склонившееся над морским обрывом, знакомый парк Монрепо или новорождённый Иисус на руках матери - во всём вечные символы и мировые сюжеты.
Читайте также
-
В «Эрмитаж-Выборге» проходит выставка художественных поколений
-
Детективная история, произошедшая в доме Пера Урсина
-
9 декабря можно задать вопрос об обязательной регистрации животных
-
Работы воспитанников студии «Палитра» весь декабрь будут радовать читателей библиотеки на Спортивной, 10
-
Свыше 300 килограммов «гуманитарки» – подарок от Выборгской таможни воинам СВО
-
Сегодня прошла презентация КПО «Островский» в Выборгском районе