ГОРОД И РАЙОН: БЮДЖЕТ ПРИНЯТ

Самый актуальный вопрос декабрьской повестки дня – бюджет на предстоящий год, а также на период 2015-2016 годов. В таком режиме финансисты работают над распределением средств на трехлетнюю перспективу уже несколько лет. Коэффициенты для прогнозирования специалисты получают в ходе оценки предыдущих периодов и анализа соотношения цифр. Прежде всего, районный бюджет-2014 вновь будет социально ориентированным: на образование, медицину, соцзащиту и другие затратные статьи данного блока запланировано практически 3/4 районной казны. Из расходной и, соответственно, доходной статей уходят такие затраты, как заработная плата воспитателям детских садов и некоторые социальные выплаты – теперь они напрямую будут финансироваться с областного уровня. Расходы, запланированные на библиотеку Алвара Аалто, будут перенаправлены в регион, поскольку планируется передача учреждения в областное подчинение. Таким образом, уже одобренные парламентариями в первом чтении основные параметры будущего бюджета приняты вновь в неизменном виде: доходов чуть менее 4,4 миллиарда рублей, расходов на 100 миллионов меньше, профицит пойдет на обслуживание заимствований. Контрольно-счетная комиссия под руководством Елены ПРОХОРОВОЙ тщательно изучила документ еще до его вынесения на обсуждение, сделала наглядный графический анализ всех показателей в сравнении с оценкой прошлых финансовых периодов и прогнозами на предстоящие, вынесла ряд технических замечаний и рекомендовала народным избранникам принять бюджет. В итоге бюджет района был принят депутатами единогласно, чему предшествовало его обсуждение не только на предыдущем заседании представительного органа, но и процедура публичных слушаний. Депутаты заслушали также доклад об исполнении бюджета в текущем году. Председатель комитета финансов Александр БОЛУЧЕВСКИЙ представил исчерпывающую информацию обо всех передвижениях средств за истекший период. Кстати, по дополнительным поступлениям и следующим за ними появившимся возможностям расходования финансов депутаты регулярно выносят решения в течение года. Аналогичный вопрос повестки был рассмотрен и на очередном заседании. Причем, отметил Александр Болучевский, это не последняя корректива текущего финансового документа, в третьей декаде декабря предстоит принять итоговое решение. Еще не озвученными планами на предстоящий год поделился глава районной администрации Александр ЛЫСОВ: сделана заявка в область на средства для приобретения квартир в сдающемся доме на улице Черноземной. Жилье предназначено для учителей и врачей. Другие облегчающие нагрузку на районный бюджет ожидаемые от области "подарки" - реструктуризация долгов, заимствованных на строительство школы № 1 в Выборге и детского сада в Рощино, - поделился с коллегами Геннадий ОРЛОВ. Отличительной особенностью бюджета-2014 станет отсутствие в нем каких-либо программ. В свете меняющегося законодательства решено поучиться на примере других муниципальных образований области. Принципиальная разница с уже сверстанным бюджетом в том, что 95% расходов должно пойти именно на программы. В то же время разработка самих программ требует финансовых затрат и времени. К концу первого квартала будущего года специалисты обещали представить депутатам на утверждение реестр планируемых уже на 2015 год программ, в соответствии с которым и будет распределяться финансирование. А пока район будет продолжать участие во всех шестнадцати областных программах на условиях пятипроцентного софинансирования. В ходе заседания парламентарии рассмотрели также вопрос о внесении дополнения в перечень необходимых муниципальных услуг, коим стало утверждение проекта организации застройки территорий садоводств. И вслед за коллегами МО "Город Выборг" депутаты проголосовали за кандидатуру Елизаветы АВРАМЕНКО, которая будет представлять молодежь Выборгского района в областной молодежной избирательной комиссии. Второе чтение уже дважды проработанного на депутатской комиссии главного финансового документа на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов стало основным в повестке заседания и городского Совета депутатов. С момента первого чтения бюджет не претерпел серьезных изменений. Экспертную оценку ему дала Елена Прохорова. Относительно технических недочетов представленного бюджета (таких, как недостаточность некоторых обоснований в пояснительных записках к тем или иным статьям) были сделаны замечания, и бюджет рекомендован к принятию. В части рекомендаций по оптимально эффективному использованию финансов было предложено заложить средства на адресную инвестиционную программу по строительству светофорного поста и ограждения на оживленном перекрестке улиц Приморская и Травяная. В случае положительной перспективы данного проекта в бюджет будут внесены коррективы. С учётом предложенных замечаний депутаты единогласно проголосовали за представленный бюджет. Помимо доклада о финансовых планах для городской казны, Александр Болучевский также отчитался об исполнении бюджета за истекший период уходящего года и предложил внести изменения в текущий бюджет в связи с поступившими доходами и необходимости увеличения расходов по отдельным статьям. В частности средства будут направлены на продолжение программы газификации Калининского, Харитоновского и Петровского микрорайонов города, находящихся на разных стадиях реализации. Неоднократно обсуждаемые изменения федерального законодательства в сфере размещения муниципального заказа в очередной раз проработали и выборгские депутаты. В отличие от действующего так называемого 94 ФЗ, новый предписывает создание всеобъемлющего перечня контрактов, по которому и будут объявляться аукционы в новом году, а также содержит ряд других важных и сложных нюансов. Для создания такого списка специалистам предстоит учесть и предусмотреть всё максимально тщательно, а для обучения работе в рамках нового закона на специализированные курсы делегированы десять сотрудников администрации, в том числе четверо – из комитета финансов. Вопрос об определении органа местного самоуправления на осуществление муниципального жи- лищного контроля, призван синхронизировать статью 20 Жилищного Кодекса с 14-й статьей Закона о местном самоуправлении. В соответствии с ними полномочия по контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда (независимо от его формы собственности), за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме будут осуществлять администрации муниципальных образований городских и сельских поселений.

Читайте также