ДВЕ МАЛЕНЬКИЕ СТАНЦИИ НА БОЛЬШОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Недавно в нашу газету обратилась читательница, которая напомнила, что года два назад на станциях Пальцево и "12 км" Каменногорского направления были проложены новые пути и построены хорошие большие платформы. Но осенью платформу в Пальцево разобрали, начали ломать платформы и на "12 км". Среди обеспокоенных дачников прошел слух, что это делается из-за того, что просел грунт. Вполне естественно, что люди забеспокоились, вызвало недоумение и столь нерачительное расходование средств.

Чтобы понять тревогу жителей накануне дачного сезона, необходимо прояснить предысторию вопроса.

Исторически Пальцево (10 км от Выборга) всегда было небольшой станцией, где проживало не более 50 человек. Примерно 45 лет назад в двух километрах от станции было основано садоводство для железнодорожников (около 300 участков), которое так и назвали "12 км". Первые годы основания на "12 км" платформы не было вовсе, и новоявленные дачники просто спрыгивали на насыпь. Затем силами садоводства устроили невысокую платформу, на которую и до сих пор лихо спрыгивают уже глубоко немолодые бывшие железнодорожники. В истории станции "12 км" есть забавный эпизод. В 90-е годы платформу украшала высокая железная вывеска с названием садоводства. Но почти сразу после установки вывески неизвестные шутники скрутили букву "с", и получился "Коллективный ад "Локомотив". В общем, название станции не прижилось.

Надо сказать, что бывшие железнодорожники с пониманием отнеслись к реформированию "РЖД", которое выразилось в сокращение количества поездов. И если раньше в дачный сезон в этом направлении проходило несколько двухсоставных поездов, то последние годы их число резко сократилось, и теперь с началом сезона дачники штурмуют небольшой поезд, состоящий из двух плацкартных вагонов. Нетрудно представить, как проходит посадка на перроне. К тому же помимо дачников на места в светогорском поезде претендуют и толпы эко-туристов в Финляндию (проще говоря, питерцы с велосипедами).

Но пенсионеры не жалуются, поскольку все эти сокращения проходили на фоне постоянных разговоров о полной ликвидации железнодорожного пассажирского транспорта. Мало того, строительство новой ветки поставило под угрозу и автомобильное сообщение. Понятно, что в таких условиях дачный участок на "12 км" становится неликвидным товаром: ни бросить - ни продать.

И вдруг "РЖД" стали строить на станциях Пальцево и "12 км" основательные, солидные платформы, что даже несколько неожиданно для таких скромных станций. Дачники обрадовались, но и озадачились вопросом, кто же будет чистить и убирать эти платформы (особенно лестницы) зимой? Тем не менее, стройка вселяла надежду, что железнодорожное сообщение не прекратится. И вдруг платформы стали сносить.

На запрос нашей газеты из пресс-службы Октябрьской железной дороги получен следующий ответ: "В связи с реализацией проекта "Реконструкция участка Выборг - Каменногорск" осуществляется ремонт и строительство пассажирских платформ на ряде станций, расположенных на данной железнодорожной линии. Для удобства местного населения, с целью обеспечения быстрой и безопасной посадки и высадки пассажиров на станции Пальцево и остановочном пункте "12 км" осуществляется строительство новых высоких платформ. Работы планируется завершить в этом году.

Напомним, что проект реконструкции участка Выборг - Каменногорск учитывает интересы социально-экономического развития территории Выборгского района Ленинградской области. Для удобства населения проектом предусмотрено строительство 22 высоких пассажирских платформ с пандусными съездами, навесами, освещением, а также 22 пешеходных переходов в одном уровне с одной стороны железной дороги на другую с освещением и сигнализацией безопасности".

Иначе говоря, новые платформы все же будут, и они почти закончены. Зачем же тогда ломали старые? Знающие люди (бывшие железнодорожники) объясняют ситуацию просто. Дело в том, что "РЖД" - огромная централизованная структура, государство в государстве, сохранившая систему управления со времен СССР. Решения принимаются наверху на основании отчетов и данных статистики, а это нередко приводит к управленческим ошибкам.

Читайте также