Дороги дорогие и небезопасные

Дороги дорогие и небезопасные
703
Дороги дорогие и небезопасные

Осенью в Госдуме начнут готовить ко второму чтению правительственный законопроект, подготовленный МВД, который предусматривает большие штрафы для чиновников за несоблюдение правил безопасности движения во время ремонта, реконструкции автодорог, при строительстве трасс.

Не поставили вовремя знак предупреждения, не оградили участок, не осветили ярко место ремонта - платите до 100 тысяч рублей, если на этой дороге произошел несчастный случай. А бизнесу придется расстаться с 0,5 миллиона рублей.

Как сообщает "Российская газета", предложений по поправкам может быть несколько: резко снизить заложенные в документе суммы штрафов, ввести переходный период на его вступление в силу и отказаться от такой меры, как дисквалификация чиновников. За это ратуют не только некоторые законодатели, но и, как сообщили СМИ, восемь регионов, которые уже направили в Госдуму письма с просьбой не принимать закон или скорректировать его.

Прочитав внимательно проект закона, действительно некоторые его посылы можно трактовать по-разному. И, как сообщили "РГ" в Комитете Госдумы по транспорту, ко второму чтению уже внесены поправки, которые позволят сделать будущий закон четким и однозначным.

Например, если чиновник в письменном виде просил денег на ремонт дороги, но их не выделили, то штраф за плохое состояние этой трассы ему уже грозить не будет. Также добавлена фраза, что наказывать дорожников можно только при производстве работ. В других случаях при ДТП ответственность предлагают поделить между дорожниками и ГИБДД.

Эксперты советуют обратить внимание на опыт Германии. Там дороги делают на века, говорит гендиректор Экспертного центра "Движение без опасности" Вадим Мельников. Есть компании, которые занимаются проектными работами при ремонте, есть фирмы, отвечающие за дорожную разметку во время ремонта, есть организации, которые непосредственно укладывают асфальт.

И для всех одни условия выполнения работ - в срок и качественно. Если этого не происходит, то надзорный орган выписывает штраф. Но лучшим контролером в данном случае является все-таки компания, которая "принимает эстафету" при ремонте дороги. Ей же не хочется тратиться на доделку того, что не успели предшественники, попадать на штрафы. Аналогичную систему стоит выстроить у нас, считает Вадим Мельников.

 

Вадим Мельников, кстати, не против высоких штрафов для чиновников. Но и они не панацея. Пока не будет другой мотивации "делать хорошо", есть риск, что система не начнет эффективно работать. В дорожной отрасли должны произойти стратегические изменения, на которые потребуется больше времени, чем на принятие закона. Поэтому "наступать на проблему" надо по всем фронтам.

Читайте также