ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В "ШКОЛУ ГОСТЕПРИИМСТВА"
Повышению качества услуг в сфере ресторанного бизнеса был посвящен семинар областной "Школы гостеприимства", состоявшийся в Выборге. Основная мотивация организаторов - повышение туристической привлекательности региона, слушателей - "век живи, век учись". В качестве преподавателей из северной столицы приехали профессионалы-практики с многолетним стажем: управляющая одной из гостиниц в центре Санкт-Петербурга Елена ВАСИЛЬЕВА и директор крупного ресторана Елена КОРОТКОВА.
Организаторами выступили отделы туризма областного правительства и районной администрации. По информации главного специалиста отдела туризма областного комитета по физической культуре, спорту и туризму Екатерины БОЧАРОВОЙ, необходимость таких бесплатных для предпринимателей обучающих мероприятий очевидна: в процессе формирования достойного уровня туристической привлекательности приграничной территории не все из них имеют возможность обучить персонал на платных курсах.
Следует отметить, что проект областного комитета "Школа гостеприимства" работает в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие сферы туризма" уже четвертый год. На начальном этапе обучение ориентировалось на отрасль гостиничного бизнеса, семинары поочередно проводились в каждом районе Ленинградской области. В прошлом году очередь дошла до Выборгского района. Представители данного кластера встречались в Успенском подворье монастыря Оптина Пустынь в поселке Сосновый бор.
На сей раз "ресторанный" курс стартовал в нашем городе. Слушатели из группы управляющих и администраторов узнали о новшествах в нормативной базе и стандартах обслуживания, должностных обязанностях и охране труда, безопасности и способах повышения доходности. Официанты и бармены объектов питания прослушали цикл лекций о процессах обслуживания клиентов на всех этапах от расстановки мебели и сервировки стола до собственного внешнего вида.
Как отметил начальник отдела туризма районной администрации Петр ФОМИН, в Выборгском районе еще встречаются так называемые "медвежьи углы", где недостаточно кафе и ресторанов. Этот факт еще раз подтверждает, что стремиться есть куда. В целом районные власти в силу приграничной специфики уделяют большое внимание поддержке и развитию туризма, в том числе и сферы ресторанного бизнеса.
Свою оценку прослушанному курсу дала руководитель одного из объектов Наталья ПРУТКЕВИЧ:
- До сих пор Выборгу очень не хватало подобных семинаров. Мы прекрасно понимаем, что требования к нашей сфере постоянно повышаются. И сегодня для достижения максимального образовательного эффекта в "Школу гостеприимства" были записаны еще пять моих подчиненных.
Помимо непосредственно лекций в программу семинара были включены элементы тренингов с моделированием различных ситуаций, в которых слушатели примерили на себя отличные от своих профессиональных обязанностей роли. Как правило, выигрывает в подобных ситуациях принимающая сторона, заметила Екатерина Бочарова, коллеги сразу же проводят предметное обсуждение и выдают полезные я советы.