ЧТО ЖДЁТ ДОРОГИ 47 РЕГИОНА?

ЧТО ЖДЁТ ДОРОГИ 47 РЕГИОНА?
765
ЧТО ЖДЁТ ДОРОГИ 47 РЕГИОНА?
На развитие автомобильных дорог Ленинградской области в нынешнем году будет затрачено более 3,6 млрд. рублей. Об этом заявил председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Михаил КОЗЬМИНЫХ на пресс-конференции в Санкт-Петербургском региональном центре ТАСС.

Рекордные средства


Протяженность региональных дорог - 9700 км, однако состояние только 55% из них соответствует нормативам. По словам главы комитета, общий объем средств дорожного фонда в нынешнем году рекордный - более 10 млрд. рублей. Из этой суммы почти 2,5 млрд. - федеральные субсидии. Львиную долю (9,9 млрд. рублей) из общего дорожного бюджета планируется потратить на программы развития и содержания дорог Ленинградской области, оставшиеся 200 млн. предполагается выделить в виде субсидий муниципальным образованиям на развитие сельских дорог.

Из этих 9,9 млрд. рублей на содержание уже существующей сети автомобильных дорог предназначена солидная сумма - более 5 млрд. рублей. На эти средства область планирует вести текущий и капитальный ремонт, закупать дорожную технику. В частности, в Выборгском районе продолжится капитальный ремонт дороги Пальцево - Гвардейское. Муниципальным образованиям области выделят субсидии на капитальный ремонт автодорог в размере 660 млн. рублей. 7,5 млн. рублей получит Светогорское городское поселение на ремонт автомобильной дороги по ул. Генераторная в п. Лесогорский.

Путепроводы будут

В нынешнем году в регионе планируется возведение крупных дорожных объектов. В нашем районе – это долгожданные путепроводы. В частности, в Выборгском районе более 670 млн. рублей затратят на строительство автодорожного путепровода на станции Возрождение участка Выборг-Каменногорск. Сейчас там ведутся подготовительные работы, а сдача объекта намечена на осень 2016 г.

Что касается путепровода на перегоне Выборг-Таммисуо, то, по словам чиновника, необходимая конкурсная документация направлена в Комитет Государственного заказа для проведения электронного аукциона. Начальная цена контракта - 890 тыс. рублей.

По ещё одному путепроводу на перегоне Тамиссуо - Гвардейское - Каменногорск в настоящее время разрабатывается документация для проведения конкурсных процедур.

Безопасности - особое внимание

На обеспечение безопасности дорожного движения, по словам главы дорожного комитета, также выделена беспрецедентно большая сумма - 638 млн. рублей. Основной упор будет сделан на устранение аварийности дорог с помощью инженерных методов. Так, например, в Выборгском районе появится 58 новых дорожных знаков, установят и новое барьерное ограждение.

Как подчеркнул Михаил Козьминых, в регионе наибольшая часть ДТП со смертельным исходом происходит на федеральных трассах. При этом основная причина аварий - нарушение водителями правил дорожного движения.

В населённых пунктах в тёмное время суток участились смертельные ДТП с участием пешеходов. Для обеспечения безопасности областным правительством принято решение ограничить скорость движения автомобильного транспорта в населённых пунктах до 40 км в час на период с 1 октября до 1 марта.

Наружное освещение

Более 75 км дорог по всему региону оборудуют опорами наружного освещения, в том числе и в Выборгском районе. Кроме того, в нынешнем году областной комитет дорожного хозяйства приступит к проектированию линий наружного освещения в п. Грибное, Подгорье, Ольшаники, Симагино, Поляны, Житково, Ключевое, Каменка, Ермилово, Рябово.

Трасса Выборг - Светогорск

Михаила Козьминых подчеркнул, что многие региональные дороги области выполняют функции федеральных. Яркий пример - трасса Выборг-Светогорск. С 2002 года, после открытия пограничного пункта пропуска, она несёт нагрузку, во много раз превышающую её возможности. Разговоры о том, чтобы передать дорогу федералам, ведутся давно.

- Если удастся передать дорогу федералам, то в бюджете освободится 12-15 млн. рублей, которые сегодня уходят на её содержание. Эти средства будут перераспределены на другие дорожные объекты Выборгского района. Мы крайне заинтересованы не только в передаче, но и в появлении дополнительных источников финансирования и содержания других дорог, - подчеркнул Михаил Козьминых.

Глава дорожного комитета заверил, что областное правительство со своей стороны сделает всё, чтобы в скором времени дорога Выборг-Светогорск стала федеральной. Он также заявил, что к 1 апреля будет сформирован весь комплект документов для передачи, а дальше последует техническая процедура уже по приёму дороги “Севзапуправтодором” в федеральную собственность. Правда, сколько это займет времени, - неизвестно. Опасения областного правительства вызывает то, что программу “Росавтодора” (в состав которого входит и управление дорогами Северо-Запада) сократили на 38%. Сейчас же дорога Выборг-Светогорск находится на содержании Выборгского ДРЭУ. Все работы, связанные с её содержанием, должны производиться в полном объёме.

- Если там отсутствуют работники, звоните нам, и мы решим эту проблему достаточно быстро. Финансирование на содержание этой дороги предусмотрено, в том числе и на работы по текущему ремонту, - подытожил глава комитета.

Читайте также