БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К КОРЕЙСКИМ БЕРЕГАМ

БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К КОРЕЙСКИМ БЕРЕГАМ
734
БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К КОРЕЙСКИМ БЕРЕГАМ

или Страницы из морского дневника

(Начало в № 22)

День четвертый. 8 мая, суббота. 

Перевели часы. Идем датскими проливами. В 7:50 прошли под мостом. ВПЕЧАТЛЯЕТ! Один мост повыше – для прохода судов, а другой, который отходит с другой части острова, низкий, поскольку там суда большие не ходят, возможно, только катера и яхты. Напротив низкого моста установлены ветряки, штук, наверное, восемь. Ветер здесь дует постоянно. К сожалению, не смог сделать фото, аккумулятор разрядился. Но mess man (буфетчик на судне) Анатолий снял большой мост на видео, и съемка будет на флэшке. Часа три на борту находился датский лоцман. В 9:30 он сошел на лоцманский катер и отчалил. Копенгаген увидеть не придется, он в другой стороне острова Зеландия. Потом будет пролив Каттегат. 

Каттегат – пролив между восточным берегом полуострова Ютландия и юго-западной частью Скандинавского полуострова. Он соединяет Северное море через пролив Скагеррак с Балтийским. Еще проливы – Эресунн, Малый Бельт и Большой Бельт. 

Идем по проливу Каттегат, часа через три к 15:30 пройдем Копенгаген. К вечеру выйдем в пролив Скагеррак. Можно будет идти более уверенно – без маяков и буев. 

Что качается моего распорядка дня, то он свободный, поскольку я не являюсь в этом рейсе членом экипажа, а считаюсь пассажиром – представителем компании Заказчика. 

Время приема пищи на борту: завтрак - с 7:30 до 8:00, обед – с 12:00 до 13:00, ужин – с 18:00 до 18:30

Чай в любое время можно попросить в ходовой рубке или на камбузе. Стоимость трехразового питания – 7 долларов в сутки. 

После ужина с большим удовольствием поиграл в пинг-понг с 3-м помощником капитана. Александр играет не плохо, но и не сильно. Если постараться, то его можно обыграть, что и было сделано! Завтра, возможно, опять будем играть с ним или с другими ребятами. 

В 21:30 поворот в Северное море, пока идем по проливу Скагеррак. Глубина здесь всего 25 метров. При выходе в море уже в начале одиннадцатого вечера видел очень красивый закат солнца. Думаю, что никакая цифровая камера не смогла бы передать всю эту красоту начала Атлантики. Капитан сообщил, что с утра и до обеда 10-го мая мы будем проходить пролив Ла-Манш ближе к берегу Великобритании. Шотландия, к сожалению, останется намного правее. Но Англию надо будет фотографировать – когда еще представится такая возможность? 

По информации капитана (а он на этом судне уже два года, с момента модернизации в 2008 году в Китае), за этот период было перевезено много различных грузов, в том числе: СПБУ (Jack-up), наподобие тех, которые мы строили совместно с финской компанией «Раума-Репола» в период с 1988 по 1993 годы. Перевозились баржи с небольшими буровыми вышками на каждой из них, по 5 штук за рейс. А также перерабатывающий завод, буровые трубы и т.д. 

Капитан поделился интересной информацией о том, что «сухой закон» на судах голландской компании «Dockwise» с русскоговорящим экипажем был введен сравнительно недавно из-за того, что иностранные клиенты стали жаловаться на пьяных членов экипажа, то есть, он («сухой закон») действует только на судах с русскоговорящим экипажем. 

День пятый. 9 мая, воскресенье. 

7:30. Идем по Северному морю. Пока прогноз погоды на весь наш маршрут хороший! Но в Средиземном море возможны шторма. Кстати, ширина Ла-Манша в самом узком месте составляет 18 морских миль (33 км). Что можно сказать о Северном море? Конечно же, впечатляет размах стихии. Время от времени вдалеке из-за туч вдруг падает луч света на поверхность моря, и она начинает светиться. Сразу вспоминаешь известные картины русского мариниста Айвазовского. Цвет моря по ходу движения судна преображается, и буруны белеют. Вообще, конечно, очень трудно передать всю палитру и в особенности свое впечатление от увиденного…Судов практически нет! Правда, чайки кружатся над идущим судном. Сразу вспоминаются военные караваны Второй мировой. Ведь они шли по тому же самому морю, по этим же водам, только 65-70 лет тому назад. И море, по-видимому, с тех пор практически не изменилось!

По Северному морю будем идти сутки. Погода все проясняется и проясняется. Может быть, после обеда солнце полностью выглянет из-за облаков? Было бы просто прекрасно. Из моей каюты, к сожалению, в основном, виднеется только дым – труба судна, да если сдвинуться со стулом, то можно увидеть через иллюминатор часть неба в облаках, в котором иногда появляется синева! Сегодня в России большой праздник, но на борту – трудовые будни; все занимаются своим обычным делом: несут вахту, сменяясь через шесть часов, матросы-сварщики тоже при деле, а кок с помощником хлопочут на камбузе: работа работой, а обед – строго по расписанию. Готовят на судне здорово! Каждый день блюда меняются и предлагаются фрукты. Как я уже говорил, чай и бутерброды – и в неурочное время.    

Я считаю, что это очень удобно для экипажа, когда двери камбуза открыты круглые сутки, можно пить чай или кофе. Также всегда есть возможность подняться в ходовую рубку, поговорить с вахтенным и попить чайку. Заодно можно узнать что-то новое и интересное по поездке, маршруту и прогнозу погоды, да и просто поговорить с людьми о жизни – насколько я понял, на вахте им всем не хватает общения. Работа работой, но шесть часов быть предоставленным самому себе, и особенно в ночное время, это что-то! Судя по прибору, глубина в этом море незначительная (например, на 13:15 она составляла всего 36,5 м.). Вообще глубина на судне показывается до 200 метров, далее штурман определяет ее по специальной морской карте глубин. 

Идем хорошо: 13-14 узлов в час, да еще и боковой попутный ветер. На 12:00 прошли 1145,2 м.м. за 84,5 часов. Ориентировочное время прибытия на место – 17.06. Вот и «адмиральский час» выполнен! Другими словами: один-два часа сна после вкусного флотского обеда – это здорово! Тем более, что глаза сами закрываются, и просыпаешься совершенно другим человеком. По информации третьего помощника, до Гибралтара идти еще четверо суток; одни сутки – Англия, двое суток – Бискайский залив и сутки - вдоль Португалии… Короче говоря, еще столько же, сколько мы прошли от Высоцка, – около 1300 м.м.! Сегодня вечером сыграли три партии в пинг-понг с третьим помощником, и я познакомился с боцманом, с которым договорились сыграть вечером.

(Продолжение следует)

Александр Емельянов

Читайте также