БЛАГОЕ ДЕЛО ВСЕГДА СПОРИТСЯ

БЛАГОЕ ДЕЛО ВСЕГДА СПОРИТСЯ
1066
БЛАГОЕ ДЕЛО ВСЕГДА СПОРИТСЯ
Подъём в 7.30, далее молитва и завтрак, в 8.30 начинаются школьные занятия. Во второй половине дня - подготовка домашнего задания под наблюдением педагогов, которые сменяются каждый час, чтобы была возможность консультировать по разным предметам, а далее - кружки и секции. Таков распорядок дня у учеников загородной православной частной школы-пансиона “Лужки”.

Здание, построенное на частные вложения Юрия ПЕТРОВА, сдано в эксплуатацию в 2002 году. С этого времени предпринимались попытки найти какую-то форму существования: сначала предполагалось открыть здесь филиал одной из школ Санкт-Петербурга, центр семейного образования и даже Союз репетиторов. Но три года назад у руля учреждения встал Максим КОНСТАНТИНОВ, имеющий за плечами 15-летний педагогический стаж, и было принято решение открыть здесь частную православную школу.


УЧЕНИКИ

- В прошлом году получена лицензия, а в нынешнем - нас аккредитовали по всем правилам как образовательное учреждение, - говорит Максим Александрович. - Мне как руководителю пришлось попутно решать множество вопросов, к примеру, с набором учеников: школа удалена от крупных городов, а местными ребятами её не наполнишь. Для удобства организовали пансион, ведь возить каждый день ребёнка за сотню километров не у каждого родителя есть возможность. Кстати, это позволило принимать детей даже из Пскова, Москвы, Воркуты. В прошлом учебном году изъявили желание обучаться в школе почти 50 человек, из которых, пройдя испытательный срок, осталось только 25. С сентября у нас будет более 65 учеников, причём 15 - вновь прибывшие, пятеро из них - первоклашки. Не принимаем ребят, которые не хотят учиться, и отвлекают от учёбы других. Зачастую в обычных школах в классе по 25 человек, но реально учатся 5-7, у нас же в классах по 5-6 детей, поэтому учитель видит способности и старания каждого ребёнка. Несмотря на то, что в школе запрещен просмотр телевизора, пользование компьютерами и другими гаджетами, на уроках информатики наши ученики изучают компьютеры, но мы объясняем, что они созданы для получения знаний, и использовать их нужно как инструмент. Это ни в коем случае не игрушка и не средство для развлечений. Да, мы ограничиваем ребят от вредных факторов, но в то же время предлагаем взамен занятия спортом, общение с животными, времяпрепровождение в эстетических кружках и секциях. Стараемся, чтобы у детей не было свободного времени. Определяющую роль в воспитании учеников играет православная составляющая: дети молятся вместе с учителями, воспитателями и родителями. Замечу, у нас уникальная среда для обучения - дети и педагоги проживают рядом, а потому имеют возможность засиживаться в классах столько времени, сколько необходимо для того, чтобы каждый ученик понял тему урока.


ЗОЛОТАЯ МЕДАЛИСТКА

- Большая работа ведётся по подбору кадров, так как школа православная, в ней работают не просто педагоги, а люди, которые осознают всю значимость православной веры в жизни человека.

Следует отметить, что сам Максим Константинов - представитель педагогической династии: его прадедушка и прабабушка и, соответственно, бабушка и дедушка трудились на ниве просвещения. Сегодня его бабушке 88 лет, но она до сих пор занимается с учениками на дому английским языком. Максим Александрович в своё время окончив РГПУ имени Герцена по специальности учитель английского языка, три года работал в одной из школ Тихвина. Затем судьба забросила его в начальную приходскую школу в деревню Ветвенник (на Чудском озере). Константинов был лауреатом конкурса "Учи-тель года" и лауреатом премии Президента РФ. В 2011 году рукоположен в сан диакона. В школе "Лужки" русский язык и литературу преподает и жена Максима Александровича Юлия, филолог по образованию.

- Сформированная команда педагогов за год работы показала отличные результаты - мы выпустили золотую медалистку! В девятом классе у нас два ученика, которые подтвердили свои знания на ГИА и, я надеюсь, успешно продолжат обучение в десятом классе. Наша звёздочка, золотая медалистка Мария КОСАРЕВА набрала 95 баллов на экзамене по русскому языку. Девушка намерена поступать в медицинский вуз. Как руководитель школы я волновался по поводу объективности внутришкольного контроля за качеством образования, но результаты итоговых экзаменов выпускников показали, что учителя были справедливы.


ЕЗДА НА СОБАКАХ И ОБЩЕНИЕ С ЛОШАДЬМИ

- школа гордится огромным спектром внеурочной деятельности. Оценив плюсы своего расположения, мы создали секцию ездового спорта - в школьном питомнике 20 хасок. В зимний период - нарты, сани, лыжи, летом - велосипеды, карты, самокаты и обычный бег с собакой. Проводим различные соревнования. Недавно, к примеру, наши ребята с собаками участвовали в международных состязаниях и заняли призовые места. Ездовой спорт даёт ребёнку раскрыться эмоционально, общение с собакой снимает множество возрастных проблем, связанных с психологией развития. Мы предоставляем возможность детям завести своего собственного питомца, ухаживать за ним, кормить, дрессировать, а на выходных или каникулах за животными присматривают наши специалисты. Хаски - спортивные собаки, чтобы быть в форме и участвовать в соревнованиях, им необходимо в день пробегать много километров. Таким образом, ежедневно гуляя с собакой по нескольку часов, ребёнок развивается физически. Поль-зуется популярностью у наших учеников и секция конного спорта - в конюшне два жеребца, с которыми занимаются профессиональные инструкторы. Есть клуб исторической реконструкции, для мальчишек это очень интересно. Вместе с педагогом они мастерят старинное оружие, устраивают различные побоища и при этом изучают историю вооружения разных времён. Конечно, в этом клубе занимаются в основном мальчишки, а для девочек - превосходная швейная мастерская с профессиональным оборудованием. Имеется и столярная мастерская, театральная студия, кружок изобразительного искусства. С нового учебного года на нашей базе начнёт работать филиал одной из музыкальных школ. Мы стараемся для детей создать широкую гамму дополнительных занятий, чтобы каждый ребёнок смог себя найти. Школа располагает собственным транспортом, поэтому имеем также возможность вывозить ребят на дополнительные занятия в бассейн или секцию дзюдо в Ермилово, Приморскую парусную школу. А благодаря нашей территории (120 га - это и поля, и озёра, и обработанная под огородни-чество земля, а также подсобное хозяйство, состоящее из коз, овец, кур) ученики имеют возможность заниматься экологией, развивать сельское хо- зяйство, ухаживать за животными.

А ещё мы раз в месяц выезжаем с ребятами на экскурсии или отправляемся в паломничество. По средам приезжает священник из Приморска - духовник нашей школы иерей Константин СИНЕЛЬЩИКОВ. Батюшка исповедует ребят, служит Божественную литургию. По существу в православной школе роль психолога играет священник, который с по-мощью исповеди помогает ребёнку решить какие-то проблемы, наставляет его, подсказывает. Ведь многие психологические проблемы людей имеют духовные корни. Зачастую ребенок бывает замкнутым или агрессивным по причине взаимоотношений в семье, отношения членов семьи к Богу. Скажем, мы учим ребёнка жить по церковным канонам, а в семье они не поддерживаются. Отсюда и поведение ребёнка. Стараемся объяснять родителям, что воспитывать детей должна не только школа, результаты приносит только совместная работа воспитателей, учителей и родителей.



ФИНАНСИРОВАНИЕ

- У нас нет постоянных спонсоров, живём за счет родительских пожертвований. Естест-венно, льготами пользуются дети-сироты и многодетные семьи. Но даже льготникам мы даём понять, что это не нужно воспринимать как должное, дети должны своими успехами, учёбой, поведением отрабатывать льготу. Предоставляем также коммерческие услуги, к примеру, сдаём в аренду школьные площади для летних лагерей, проводим платные соревнования, открываем платные секции. Крутимся, как можем... Примечательно, что в связи с аккредитацией нашего учреждения с нового учебного года мы будем получать некоторое государственное финансирование.


РАБОТА ПО ПРИЗВАНИЮ

- Каждому человеку Господь даёт определённые таланты, я, например, чувствую своё призвание в работе с детьми - это мне нравится, это у меня получается. Причём, уникально то, что мне удалось совместить работу в школе с деятельностью священнослужителя. Порой, заставить современных детей сходить в церковь или в Воскресную школу невозможно, да и эффективность от редких занятий мала. А в нашей школе можно в системе работать с большим количеством ребят в плане православной педагогики и религиозного воспитания. Хотелось бы верить, что Господь не оставит это место и школу, и мы будем развиваться: есть мысль открыть отдельные классы для мальчиков и девочек, но для этого требуется больше учеников и больше помещений. На мой взгляд, раздельная учёба положительно влияет на освоение детьми школьной программы, опытом подтверждено, что темпы развития мальчиков и девочек разные. Но это ни в коем случае не говорит о том, что дети не должны общаться между собой, разделение - только на уроках.

В процессе нашего разговора я удивляюсь необычному звуку, доносящемуся с улицы. "Это наша ослица Забава", - поясняет Максим Константинов. - "Или кушать просит, или просто скучно ей".

Выходим на улицу, Максим Александрович с гордостью показывает конюшню и загон для жеребцов, жилище коз и других питомцев. Ведёт по тропинке мимо рукотворных озёр, зелёных полей к питомнику, где проживают дивные голубоглазые хаски. Специалист по уходу за собаками Оксана ВИМБА разрешает взять на прогулку парочку из них…

Читайте также