"112" - пока в тестовом режиме
С 16 февраля 2015 года на территории трех муниципальных районов: Кировского, Волосовского и Приозерского муниципальных районов Ленинградской области введена в опытную эксплуатацию «пилотная» зона системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру – «112» ( далее – Система – 112 ЛО). Центр обработки вызовов Системы – 112 ЛО, в котором в круглосуточном режиме работают операторы дежурно-диспетчерской службы (далее – Служба – 112 ЛО), организован в Кировске Ленинградской области.
До момента ввода короткого номера «112» операторы Службы – 112 ЛО будут принимать вызовы от населения по временному номеру 8-(812)-456-11-12.
В «пилотных» районах Ленинградской области организованы прямые каналы связи между Службой – 112 ЛО и Едиными дежурно-диспетчерскими службами, головными пожарными частями указанных районов, а также Центральной диспетчерской службой ОАО «Газпром газораспределение Ленинградской области». Также, при угрозе чрезвычайной ситуации к реагированию присоединяется Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Ленинградской области.
Появление нового номера вызова экстренных оперативных служб не отменяет старые, привычные для всех жителей номера экстренных служб:
- 01 (101) –Служба пожарной охраны;
- 02 (102) – Полиция;
- 03 (103) – Служба скорой медицинской помощи;
- 04 (104) – Аварийная служба газовой сети.
Служба – 112 сможет одновременно обеспечить комплексное реагирование на происшествие или чрезвычайную ситуацию, так как является службой «одного окна». На сегодняшний день операторы – 112 имеют в базе данных необходимые телефонные номера реагирующих подразделений всех муниципальных районов Ленинградской области. В дежурно-диспетчерской службе имеется техническая возможность для работы со всеми поступающими звонками, как для оказания консультативной помощи, так и для обеспечения реагирования соответствующих служб. Оператор принимает звонок, выясняет необходимые сведения у звонящего, заполняет карточку информационного обмена, которая направляется в экстренную оперативную службу. Если нет прямого канала для передачи карточки, вызов доводится по телефону. Карточка находится на контроле у оператора до осуществления необходимого реагирования.
В планах развития Системы – 112 ЛО – организация прямых каналов связи и передачи данных со всеми экстренными оперативными службами, действующими на территории Ленинградской области, охват всех районов области Системой – 112 ЛО. Основная задача создаваемой системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» - минимизировать время реагирования соответствующих служб на происшествия или чрезвычайные ситуации, которые угрожают жизни, здоровью граждан, а также общественной безопасности.
Служба – 112 ЛО готова взаимодействовать с населением Ленинградской области с целью улучшения качества помощи и для дальнейшего развития Системы 112 ЛО.
Когда звонить по номеру «112»?
Этот номер служит только для сообщений в случае экстренных ситуаций, угрожающих здоровью, жизни или имуществу – например:
• пожаров
• дорожных происшествий
• кражи
• взлома
• насилия
• внезапных обмороков и случаев потери сознания
• серьёзных телесных повреждений и сильного кровотечения
• поражения током
• идентификации лица, разыскиваемого полицией
• другой внезапной ситуации, угрожающей здоровью, жизни или общественной безопасности и порядку.
Информационный сайт Системы-112 – http://www.system112lo.ru