ВАДИМ АБДРАШИТОВ: НИ ОДНОГО ХОРОШЕГО РЕМЕЙКА Я НЕ НАЗОВУ

ВАДИМ АБДРАШИТОВ:  НИ ОДНОГО ХОРОШЕГО РЕМЕЙКА Я НЕ НАЗОВУ
ВАДИМ АБДРАШИТОВ: НИ ОДНОГО ХОРОШЕГО РЕМЕЙКА Я НЕ НАЗОВУ ВАДИМ АБДРАШИТОВ: НИ ОДНОГО ХОРОШЕГО РЕМЕЙКА Я НЕ НАЗОВУ

Фильму «Время танцора» в нынешнем году исполняется 20 лет. О том, как проходили съемки, об актерах, занятых в картине, а также о многом другом из мира кино рассказал публике режиссер фильма Вадим АБДРАШИТОВ.

– Картину снимали в трудные для кино времена и в сложных условиях: было много экспедиций, мы постоянно переезжали: Крым, Одесса, горы Грузии. Но все сложности были оплачены качеством работы талантливых людей, совместно с которыми мы снимали. Для четырех молодых актеров лента стала дебютом в кино, среди них и известная сегодня Чулпан ХАМАТОВА. Она тогда была еще студенткой, а выглядела вообще лет на 14, такая неформалка в футболке и брюках. У меня на тот момент уже была утверждена другая актриса, прекрасно показавшая себя на кинопробах. А потом, в театре, я обратил внимание на девочку, совершенно не вписывающуюся во «Время танцора», но удивившую меня своим талантом. Позже я с ней встретился и увидел интересную живую Чулпан. Мне требовалась актриса постарше, но я рискнул и попробовал ее в самой сложной сцене из будущего фильма. И она убедила меня: эта роль ее. 

– Как вы относитесь к актерам из провинциальных театров?

– Если актер служит в любом театре, а не живет на вольных хлебах, из него может что-то получиться, потому что, так или иначе, он имеет дело с хорошей драматургией. Кстати, современная драматургия, на мой взгляд, не дает актерам развернуться, она больше рассчитана на режиссерские эксперименты. К сожалению, сегодня мало хороших авторов. Это раньше все говорили: «А ты читал новый рассказ Шукшина?» В наши дни, конечно, можно почитать Воропаева, Улицкую, Рубину, но не всегда захватывает…

– Все ваши фильмы были как философские притчи. А сейчас у вас есть какие-либо предчувствия? 

– Думаю, что предчувствия у всех у нас общие, мы живем в тревожное время, когда политики и журналисты спокойно говорят о возможности ядерной войны… Это происходит, на мой взгляд, потому, что ушло поколение людей, переживших Вторую мировую войну… 

– Почему вы выбрали профессию режиссера и что в ней для вас самое важное?

– Желание заниматься кинематографом созревало во мне постепенно. Я интересовался с детства театром, много читал, много знал и в 25 лет решился поступить во ВГИК. А самое важное в режиссуре то, что мне это интересно. Я убежден, что кинематограф как молодое искусство себя еще не проявил, его возможности использованы процентов на десять. Основная задача педагогов театральных вузов (а я преподаю) – приучить студентов к бдительности по отношению к литературе, к тому, что литература и кинематограф – совершенно разные вещи. В литературе Наташа Ростова у каждого своя, а в кино – именно такая, какой сыграла эту роль актриса Людмила Савельева. Такая конкретика многого лишает литературный первоисточник. Не надо экранизировать Бунина, у автора слабый сюжет, но видно качество литературы, не стоит снимать Андрея Платонова, да и с Чеховым хорошо бы быть поаккуратнее. В то же время у кинематографистов есть качественные произведения, которое нельзя пересказать словами. 

– Как вы относитесь к исторической фактуре в кино? 

– На мой взгляд, история России всегда интересна, здесь есть что снимать. Другое дело, что это удовольствие дорогое и опасное: вдруг, что не так про императора сказал?.. 

– Что вы думаете по поводу ремейков старых фильмов и интерпретации классики на сегодняшний день? 

– Если это хороший ремейк, то пусть будет. Но назвать хороший я не могу. Прежде всего, режиссеры так экспериментируют в надежде на коммерческий успех: если «Экипаж» в свое время собрал полные кассы, то почему бы не повторить?.. А что касается осовременивании классики, то мне это не близко, всегда перед глазами классические герои в классических условиях. 

***

Вадим Абдрашитов поступил во ВГИК после работы на заводе, где он был начальником цеха. За свою режиссерскую карьеру снял всего 11 фильмов, но каждый удостоился высоких наград и любви зрителей. Первый фильм Абдрашитова – «Остановите Потапова!» посмотрели более 35 млн. человек.

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев