ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ ДЛЯ ЛЬЮИСА – ИЗБЕГАТЬ ПРОБЛЕМ

ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ ДЛЯ ЛЬЮИСА – ИЗБЕГАТЬ ПРОБЛЕМ
ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ ДЛЯ ЛЬЮИСА – ИЗБЕГАТЬ ПРОБЛЕМ ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ ДЛЯ ЛЬЮИСА – ИЗБЕГАТЬ ПРОБЛЕМ

Блог Виталия Петрова

Первый российский пилот «Формулы-1» подводит итоги Гран-при Японии, а также рассказывает о предстоящих тестах российского прототипа BR1.

После очередного схода Себастьяна Феттеля и победы Льюиса Хэмилтона уже, наверное, невозможно не признать, что явный фаворит чемпионской гонки – это пилот Mercedes. Льюис на 59 очков ближе к титулу, и в принципе сделать сейчас ставку на его итоговую победу – это уже не столь и большой риск. Но давайте все-таки не будем торопиться называть его чемпионом. Не случайно говорят: «Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах».

Изменит ли Хэмилтон свой подход в последних гонках? Я думаю, мы уже видели в Малайзии, что он держит в уме положение в чемпионате. В борьбе с Максом Ферстаппеном он вполне мог бы упираться и подольше, но видимо предпочел пропустить соперника вперед, не став излишне рисковать.

Что ему делать дальше? Постараться продолжать выигрывать квалификации, а затем избегать проблем в первых поворотах. Сейчас ему важнее сохранить возможность зарабатывать очки, чем одну-две позиции. Но опять же, я не устану повторять: праздновать можно будет только тогда, когда у Феттеля не останется математических шансов на титул. Техника имеет свойство ломаться, и мы в очередной раз увидели этому подтверждение на Сузуке.

Роль Боттаса

В «Mercedes» также продемонстрировали, что готовы помогать Льюису, даже используя для этого Валттери Боттаса. В Японии он помог Хэмилтону чуть нарастить отрыв от Макса Ферстаппена, когда тот подобрался практически уже на расстояние атаки после пит-стопов. В принципе, ничего зазорного в этом нет – даже для самого Валттери. Одно дело, когда тебя заставляют делать что-то подобное, если ты быстр и можешь сам бороться за победу. Но совсем другое, когда темпа нет. Думаю, если бы у Валттери была скорость в этот уик-энд, сравнимая с той, которую показывал Льюис, команда и сама бы не стала прибегать к такой тактике, но в данной ситуации все было корректно.

Насколько тяжело будет самому Валттери справиться с текущей ситуацией и попробовать навязать борьбу Хэмилтону в следующем году? Я думаю, ему сейчас не нужно слишком много думать о результатах и пытаться сделать невозможное. В 2010 году Роберт Кубица тоже был быстрее меня на протяжении достаточно долгого времени, но я просто не обращал внимания на результаты, потому что отдавал себе отчет в том, что за счет опыта, за счет знания трасс и лучшего понимания «Формулы-1» в целом он находится на пике. Я знал, что как только смогу правильно настроить машину и вкатиться, то смогу дать ему бой, и на это ушел у меня почти год.

Мне тогда очень помогло, что Роберт был моим напарником. Я следил за тем, как он работает, подмечал детали, что-то даже записывал. И это помогло мне стать намного сильнее самому, и следующий год я уже провел практически без ошибок.

Мне кажется, Валттери сейчас нужно просто постараться почерпнуть как можно больше информации, наблюдая за Льюисом. Он проводит свой первый сезон в команде, тогда как Хэмилтон выступает за Mercedes уже пять лет. Это нормально, что у Боттаса пока не всегда получается ехать так же быстро, но давайте посмотрим, что будет в следующем сезоне. Я бы пока не стал окончательно называть его вторым пилотом. Ничего необычного сейчас не происходит. В следующем году ему должно быть проще. 

Теневой фаворит на сезон-2018

Еще один вывод, который можно сделать после гонки в Японии, состоит в том, что во всех оставшихся Гран-при сезона мы скорее всего будем наблюдать борьбу за победу между пилотами трех команд. Машины «Red Bull» вновь были быстры на Сузуке, и теперь уже не осталось сомнений, что инженеры смогли обеспечить ощутимую прибавку.

Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо вторую гонку подряд вдвоем взошли на подиум. Да, проблемы у «Ferrari» им помогли, но на самом деле мы видели, что по темпу «Red Bull» сейчас практически не уступает «Mercedes».

Да, за титулы в этом году «Red Bull» уже не поборется, но поскольку регламент сильно не изменится, все наработки, что команда опробовала в этом сезоне, должны ей помочь в следующем.

Текущая форма «Red Bull» говорит о том, что эту команду стоит всерьез воспринимать в качестве одного из фаворитов следующего чемпионата. А если в «Renault» еще и улучшат свою силовую установку, как они это обещают сделать, то «Ferrari» и «Mercedes» придется очень непросто.

Предстоящие тесты BR1

В чемпионате WEC нам осталось провести еще три гонки, и ближайшая из них пройдет в предстоящий уик-энд в Японии. Я вылетаю туда во вторник, а после гонки, в начале следующей недели нас ждут первые официальные тесты прототипа BR1. Машина уже прошла обкатку – вы возможно уже видели шпионские фотографии, которые появились в сети. Она выглядит агрессивно, красиво, и мы уверены, что ехать она будет тоже очень хорошо.

Думаю, у нас есть все основания рассчитывать на успех с этой машиной. Предыдущий прототип BR01 класса LMP2 тоже был неплох. Нас ни разу не подводила надежность. Единственная проблема была в том, что мы не успели немного доработать переднюю подвеску, из-за чего не реализовали в итоге весь потенциал машины. В этот раз подобного не повторится. А поскольку прототип разрабатывался совместно с «Dallara», мы уверены, что он будет быстр с самого начала.

Теперь нам надо хорошо поработать на тестах. Михаил Алешин и Сергей Сироткин много работали на симуляторе, что также очень важно. Теперь нам надо научить BR1 ездить, быстро избавить его от детских болезней. Думаю, тут может пригодиться мой опыт из «Формулы-1», где техника меняется каждый год, и команды очень эффективно проводят время на тестах.

В общем, предстоящие недели будут насыщенными. Буду держать вас в курсе!

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев