Выборгские яхтсмены завершили сезон

950

Несмотря на непогоду, яхтсмены клуба «Фаворит» в районе Бобового мыса провели заключительную гонку сезона. В клубе около 30 яхт, более десяти из них приняли участие в соревновании. Наш корреспондент на яхте «Урания», ведомой руководителем клуба Алексеем КАСИНСКИМ, всю мощь стихии ощутил в полной мере.

Перед стартом довелось принять участие в спасательной операции: один из яхтсменов, не рассчитав свои силы, отправился за гостями в сторону замка. Но не справился в одиночку с силой ветра: его отнесло на противоположную от мыса сторону, и «Урания»  вернула яхту к пирсу на буксире. 

Слаженные действия нашей команды под предводительством капитана Касинского, помогли не только «сесть на ветер», но и победить в своей группе! Признаюсь, сначала было страшновато, но опыт команды и надежность судна сделали свое дело: на смену страху пришел неописуемый восторг. А уж когда развернули большой парус!.. Надо сказать, гонка была сложная,  паруса то и дело кренились, почти параллельно поверхности воды.

Во второй группе победила яхта «Аэлла», а в третьей из всех стартовавших до финиша дошла одна семейная яхта «Нота» Василия ПАНЬКОВА, которая и стала победителем.

Специальный приз за волю к победе получил постоянный участник состязаний, который всегда приходит последним, - ему торжественно вручили кружку с надписью: «Не грусти – приходи ещё!»

Кружка аутсайдеру за постоянство!

Всем яхтсменам-участникам подарили клубные флажки.

Перед гонкой мы разговорились с капитаном яхты «Минандра» Михаилом КОЗАЧЕНКО. Он объяснил, что название яхты осталось от прежнего владельца, а менять название считается дурной приметой:

Яхта построена в середине 70-х годов в Швеции. Тогда ещё не знали, на что способны пластиковые корпуса, поэтому закладывали запас прочности на 25 лет гарантии. У современных пластиковых яхт корпуса, конечно, потоньше…

Парусный спорт для меня – всё. Как в 8-м классе мама привела в яхтклуб, с тех пор с перерывом на службу занимаюсь. На машине до Выборга полтора часа, а здесь хорошее место, двигателем пять минут поработал на отход-подход - и можно ставить паруса…

В свое время Михаил служил в бригаде охраны Прибалтийского водного района, а семья жила в Ленинграде. Выйдя на заслуженный отдых, вернулся на родину, где и живет до сих пор. Сейчас работает водителем на телеканале Россия, развозит съемочные новостные группы, говорит, что работа тяжелая, но интересная.

Для Михаила Козаченко яхты – это вся жизнь!

В его команде сын Антон и друзья из военно-морского клуба, в котором  занимался, когда только вернулся в Петербург:

В Финляндии от яхт не протолкнуться. Причем многие из них семейные: папа рулит, мама на кухне, а дети, в зависимости от возраста, либо сидят пристегнутые, либо помогают отцу. Это нормальный, здоровый образ жизни. У нас могло бы быть так же, думаю, что так хотели бы жить многие. Люди, которые приезжают ко мне после работы просто отдохнуть, говорят, что это совсем иной мир: 15 минут на яхте, и ты уже другой человек. Это  ведь не моторный катер, там все-таки машина, а  яхта, она  – живая…

Ольга НАБАТОВА

Читать все статьи автора Ольга Набатова

Читайте также