СПЛОШНЫЕ ОТКРЫТИЯ!

СПЛОШНЫЕ ОТКРЫТИЯ!
СПЛОШНЫЕ ОТКРЫТИЯ! СПЛОШНЫЕ ОТКРЫТИЯ!

Отзвучали финальные концерты музыкального фестиваля “В сторону Выборга”, один из которых состоялся в лютеранском соборе Петра и Павла. Именно этот концерт подарил любителям высокой музыки сразу несколько необычных моментов.

Во-первых, звучал дуэт органа и виолончели (объединёнными усилиями профессора Московской консерватории, музыковеда, одарённой органистки Евгении КРИВИЦКОЙ  и любимца выборгской публики, одного из лучших российских виолончелистов Рустама КОМАЧКОВА). Во-вторых, мы услышали петербургский молодёжный квартет Synergy Quartet (Дмитрий САЕТОВИЧ, Константин ДРАГУНОВ, Тимофей УБОГИХ, Илья ТЕН). И в-третьих, смогли по достоинству оценить возможности баяна (в руках преданного этому инструменту Владимира РОЗАНОВА). Этот музыкальный инструмент по праву считается русским, хотя его историческая родина - Германия: первую гармонику сделал баварский мастер Мирвальд в 1891 г. Уже через год новшество попало в Россию, а в XX в. инструменты начали успешно изготавливать русские мастера - Захаров, Ватутин, Стергилов, братья Генераловы, Самсонов. Раскладка клавиатуры  Стерлигова стала называться петербургской, позже - ленинградской. 

В руки Владимира Розанова баян попал так:

- Дело было в 90-м году на Чукотке, в посёлке Провидения – самой восточной точке страны (дальше уже Аляска). В посёлке не было нормальных инструментов. На всю ДМШ – одна скрипка, одна виолончель, кларнет, пара пианино. Единственным инструментом, на котором можно было играть, был аккордеон. Потом, уже в Петербурге, я поступил в музыкальную школу (класс баяна). 

У Володи есть хорошая цель: продвигать баян в Большую музыку и показывать публике, какой это неисчерпаемый и многогранный инструмент. После таких концертов люди уходят буквально с перевёрнутым сознанием. Вла-димир часто играет с Synergy Quartet; молодые музыканты всё время что-то пробуют, экспериментируют. Для выступления в Выборге ребята подготовили произведения современного аргентинского композитора Астора ПЬЯЦЦОЛЛА – мастера танго, сумевшего “обновить” его элементами джаза и классики. 

Все они пришли к музыке по-разному. Дмитрий взял скрипку в руки в 6 лет в далёком Краснодаре. Выходец из Белоруссии Тимофей (альт) получил музыкальное образование благодаря горячему желанию мамы, которая в своё время была лишена этой возможности. Петербуржец Илья в 12 лет стал водить в ДМШ младшую сестру, услышал виолончель – это была любовь “с первого звука”. А уроженец Великого Новгорода Константин вообще не помнит, когда познакомился со своей скрипкой. 

Напомним, что квартет образовался пять лет назад на базе петербургского струнного оркестра Synergy Orchestra. Его программы базируются в основном на современной музыке. Ребята убеждены: по сути, они являются проводниками музыкальных идей. Неважно, что именно играть, главное – чтоб сохранялась “проводимость”. А почувствовать её можно лишь находясь на сцене перед зрительным залом. 

Кстати, атмосферу Выборга Synergy Quartet считает очень тёплой и близкой по душе. 

 

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев