Новый ледокол ВСЗ нарекли Обью и спустили на воду

Новый ледокол ВСЗ нарекли Обью и спустили на воду

Портовый ледокол «Обь» спустил сегодня на воду Выборгский судостроительный завод. Судно  проекта Arc124, строящегося по заказу ФГУП «Атомфлот», предназначено для завода "Газпрома" по сжижению природного газа — ОАО "Ямал СПГ". Оно будет обеспечивать проход танкеров в арктическом порту Сабетта.

Напомним, контракт, стоимостью 6 млрд рублей, с ФГУП "Атомфлот" выборгский судостроительный завод подписал в апреле 2015 года. Закладка судна состоялась через год. Портовый ледокол мощностью около 12 МВт обеспечен инновационным движительным комплексом, состоящим из четырех винто-рулевых колонок. Они расположены попарно в носу и корме судна, что дает возможность максимально эффективной работы во льду как кормой, так и носом, маневрирования и выполнения специальных задач в акватории арктического порта.

Длина судна составляет 84,3 м, ширина – 21,3 м, осадка – 6,5 м, дедвейт с учетом перевозимого груза при максимальной осадке – не менее 2 тыс. тонн. Ледопроходимость составляет 1,5 метра.

- Это не просто очередной ледокол – это современнейший ледокол, который когда-либо был построен, - заявил Реко-Антти Суоянен, генеральный директор финской инженерной компанией Aker Arctic, разработавшей проект судна.

Судно, действительно уникальное – флагман портового флота. Вместе с проектировщиком и ВСЗ мы пошли на осознанный риск. Но ледокол получается с совершенно новыми характеристиками. На нем новейшая система двигателей. И мы надеемся, что, несмотря на свои небольшие габариты, он смоет выполнять большие задачи. Вячеслав Рукше, генеральный директор ФГУП «Атомфлот»

Мария Нуждинова

Крестная мать «Оби» Мария Нуждинова

Сегодня «крестная мать» судна Мария Нуждинова  по традиции, «благословила» ледокол на плавание и дала ему имя «Обь». А поскольку Мария Петровна является директором по персоналу и коммуникациям «Атомфлота», нам она сообщила, что на ледоколе будут работать 18 человек. И это лучший экипаж предприятия, высокие профессионалы, поскольку технические характеристики и инновационность судна невероятно высоки.

Свои поздравления судостроителям передал и губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. Он отметил большой вклад выборжан в развитие судостроения для арктических нужд, повышения авторитета области, как крупного индустриального региона и территории инновации для высоких технологий.

В воскресенье ледокол вернется к достроечной набережной, и работы по его достройке продолжатся. Готовность ледокола на сегодняшний день порядка 70%. Александр Соловьев, генеральный директор ПАО «Выборгский судостроительный завод».

Елена Березовская

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев