МАТЕМАТИКА: ОТ А ДО Я

МАТЕМАТИКА: ОТ А ДО Я
МАТЕМАТИКА: ОТ А ДО Я МАТЕМАТИКА: ОТ А ДО Я

Школа № 37 всегда славилась  преподаванием математики и физики. Выпускники  и раньше выбирали преимущественно инженерно-технические вузы и легко поступали в них. Так и сегодня. 

С первого класса

– Формирование математического образования начинается с первого класса, – убеждена руководитель школьного методического  объединения учителей начальных классов Галина ДОВГУЛЕВИЧ. – Уроки математики – наиболее сложные для учеников начальной школы, но и самые необходимые: в 7-8 лет у ребёнка закладывается основа математического сознания. В начальной школе ребёнок должен овладеть вычислительными навыками, понять, как решать задачи. А разбираются здесь все виды задач, и рассматриваются все приёмы их решения. 

У нас регулярно проводятся предметные дни. В игровой форме дети с удовольствием углублённо знакомятся с предметом. С первого класса участвуют в олимпиадах по математике, в том числе и дистанционных.

Что касается логики  

Учитель математики и методист по информационно-компьютерным технологиям Елена ПШЕБЕЛЬСКАЯ разработала четырёхгодичную программу для учеников начальной школы «Практическая логика»:   

На уроках логики дети учатся выполнять сложные мыслительные операции, анализируют, рассуждают, составляют алгоритмы. К четвёртому году обучения по данной программе они уже сами придумывают задачи, составляют кроссворды и ребусы.  Так формируется умение классифицировать и обобщать, преобразовывать информацию, составлять план действий. 

Для старшеклассников у нас разработана программа дистанционной подготовки к выпускным экзаменам. Сложно ученику девятого класса самостоятельно повторить весь курс математики, начиная с пятого, а так он может прослушать уроки по любой теме, пройти тесты, подобные тем, что встречаются на ОГЭ или ЕГЭ.    

«Здесь все взаимосвязано»

– Математика тесно связана с другими школьными предметами, – убеждена учитель математики Юлия КИСЕЛЁВА. – Взять, к примеру, географию. Где впервые дети знакомятся с понятием «площадь»?  На уроках математики. Умение прочитать и понять масштаб карты – это тоже математика. Изучение физики начинается с седьмого класса, но с формулами как способами описания взаимодействия величин дети знакомятся на уроках математики. К тому же математика заставляет постоянно пересматривать способы обучения, выбирая наиболее эффективные формы. Частенько заглядываю на сайт международных олимпиад «Лидер», решаю задания вместе с учениками. 

Можно экспериментировать 

Стаж работы в 37-й школе учителя математики Натальи КАРПОВОЙ – 15 лет, общий – более 30. Наталья Ансоновна с коллегами-учителями стояла у истоков движения «Что? Где? Когда?» в нашем городе. Сегодня игра стала популярной у учеников Выборгского района всех возрастов. Кстати, ученики Натальи Карповой в нынешнем году стали победителями на областном уровне и будут защищать честь своей школы на чемпионате России.  

С нового учебного года уже в 5-6 классах обучение математике в нашей школе будет организовано дифференцированно с использованием модели нелинейного расписания. На дополнительных занятиях показываем старшеклассникам, что математика – это не только тесты на экзаменах, а то без чего нельзя стать успешным. Учителя математики нашей школы сотрудничают с учителями других образовательных учреждений. Мне всегда интересно проводить уроки в незнакомой аудитории, наблюдаю, сравниваю.  

В жизни математика окружает нас повсюду. К примеру, если нужно быстро сосчитать выгоду от скидок на тот или иной товар или услугу. Или вот ещё: если вас на улице спросили, как пройти куда-то, вы можете размахивать руками, и вас не поймут, а можете в уме выстроить кратчайший и понятный для объяснения маршрут…

Компетентен во всех областях 

На заседаниях объединения учителей математики под руководством Светланы ЧМАРИНОЙ коллеги рассматривают новинки математического образования, делятся впечатлениями от посещения открытых уроков, обсуждают педагогические приёмы и т.д. 

– Преподаватель на курсах повышения квалификации однажды заметил: если вы выбрали «физмат», будете компетентны во всех областях знаний. Если ребёнок понимает математику, ему будет легко решать задачи по физике, химии, экономике. Если он умеет размышлять, а в математике это важно, то ему под силу написать сочинение, вступать в диалоги на любые темы.    

И у молодых есть чему учиться

Почти 30 лет работает в школе Татьяна ГОНЧАРОВА, которая много лет готовила учеников к поступлению в технические вузы - когда-то школа сотрудничала с Институтом инженеров железнодорожного транспорта, Электротехническим, Точной механики и оптики, Горным. 

– В то время вузы были заинтересованы в студентах, они готовили для школ методички, а учителя составляли программу по подготовке выпускников. Сегодня нечто подобное нам предлагает Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет. 

Важна тесная связь математики с другими предметами. Например, изучаем векторы, и, по договорённости с учителем физики, повторяем тему на его уроке. Тесная связь у математики и с экономикой. 

В школе развита система наставничества. В нынешнем году я – наставник учителя математики и экономики. Каждый раз, бывая на его уроках, убеждаюсь: и опытным учителям есть чему поучиться у молодых коллег.  

В сочетании с экономикой… 

«Подшефный» Татьяны Тимофеевны Антон ТЕСЁЛКИН ведёт уроки математики в шестом классе и экономику в старшей школе:

– Когда-то в школе меня научили: математику уже только затем учить надо, что она ум в порядок приводит. Математика – это не только умение быстро посчитать, это и способность думать, размышлять, найти несколько способов решения одной и той же задачи. Тесно математика связана с экономикой, а в заданиях ЕГЭ есть раздел, который подразумевает знания по экономике - сложные, но интересные задачи. 

…и физикой  

– Когда я учился в школе, старшеклассники раз в неделю работали на заводе. Позже в школах появилась производственная практика (тоже в сотрудничестве с предприятиями), – вспоминает учитель физики Павел ВАЖЕНИН. – Сегодня в нашей школе рассматривается идея создания инженерного класса: у наших учеников появится возможность бывать в лаборатории института, на совместных семинарах, участвовать в проектах. 

Действительно, сегодня учителя математики, физики, информатики 37 и 7 школ под руководством директоров Наталии ДАНИЛОВОЙ и Людмилы МИТИНОЙ и при поддержке комитета образования рассматривают предложение ЛЭТИ по открытию на базе школ единого инженерного класса. Педагоги совместно готовят учебную программу. Предполагается, что ученики будут углублённо изучать математику, физику, информатику и, возможно, робототехнику с 10 класса. 

Маргарита ЗАХАРОВА 

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев