АВТОМОБИЛИСТОВ - С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ!
В воскресенье в России отметят День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта
Профессиональные водители окружают нас повсеместно. Стоит упомянуть хотя бы водителей маршрутных и легковых такси, машин специальных служб, дальнобойщиков… В преддверии праздника гостем нашей редакции стал Николай ЧИГРАКОВ, отдавший более 30 лет компании «Совтрансавто». Он поделился с читателями своими воспоминаниями о работе.
– Получил водительские права я еще до армии, после которой устроился в 13-ю автоколонну, где отработал 5 лет. Был на целине от своего предприятия. Потом на протяжении 9 лет работал водителем в строительной группе, получил рекомендации, и в 1976 году устроился в «Совтрансавто».
Первые визы у меня были в Финляндию. Тогда же случился курьёз – поехал в декабре в рейс, а в машине сломалась печка, поэтому простыл. Был вынужден взять больничный. Вышел на работу только после праздников. За что получил нагоняй от директора, и отправился в длительный рейс: Белоруссия - Азербайджан – Белоруссия. Дома я появился только к 8 марта. Весной того же года дали напарника, и стали мы ездить в Иран. Далее много поездок по Европе – были командировки в ФРГ (ныне – Германия), Швейцарию, Италию, Францию, Грецию, Австрию. Возили продукты в фурах-холодильниках, строительные материалы, бочки с соком. Помню, был случай по пути в Грецию – в Болгарии уронили тентовый фургон, но при помощи военных болгар перегрузили груз на местные машины и доехали до ближайшего города, где отремонтировали свой автомобиль и проследовали дальше. Тогда люди больше помогали друг другу на дороге. Немцы очень удивлялись, видя советский МАЗ-504, они считали его чудом техники.
Иметь в Выборге филиал, как имела наша компания – было выгодно. Из Финляндии привозили груз, далее он отправлялся в Европу и так же в обратном направлении. Так продолжалось до 90-х годов, когда спрос на водителей упал, около половины моих коллег ушли работать в такие же финские компании.
Последние годы работы в компании я ездил в основном в скандинавские страны: Швецию и Норвегию. Работал в «Совтрансавто» до 2008 года, так вся жизнь прошла: дети выросли – старшему 52, дочкам 46 и 31, соответственно, уже и внуки есть. Таким образом, вся молодость за рулём и прошла. Немногие из моих коллег ещё работают: кто-то уже ушел из жизни, кто-то на пенсии, как и я.
Пользуясь случаем, хотел бы поздравить своих товарищей по работе в «Совтрансавто» с профессиональным праздником и пожелать им счастья и здоровья!
Записал Павел ТОПОРИКОВ