Можно отсрочить платежи по коммуналке, но только в особых случаях

Можно отсрочить платежи по коммуналке, но только в особых случаях
614
Можно отсрочить платежи по коммуналке, но только в особых случаях

Оплачивать жилищно-коммунальные услуги в настоящее время можно различными способами: по бумажной квитанции, по электронной платежке в какой-либо информационной системе, по уведомлению, которое приходит на электронную почту.

«Российская газета» со ссылкой на члена Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ Дмитрия Гордеева разъясняет, что отсутствие бумажной платежки в вашем почтовом ящике не означает, что вы можете вообще не платить за предоставленные коммунальные услуги. Но отстрочить платеж – можно. Особенно в тех случаях, когда гражданин написал заявление в свою управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию, в каком виде он предпочитает получать квитанции об оплате. Тогда, если гражданин ждет квитанцию через почтовые услуги, а квитанции все нет и нет, он не обязан платить, пока ему не доставят платежный документ.

Напомним, что определенной части населения платежки и письма в электронном виде просто недоступны. И не потому, что в населенном пункте, где они проживают, нет интернета. Если у человека нет устройства, через которое он может выйти в Интернет (а среди таких много пожилых людей и инвалидов), то квитанцию ему должны предоставлять по почте.

Одним словом, можно не платить до тех пор, пока не появится документ с расписанной по графам суммой платежа.

Уточняется, что можно не обращать внимания на квитанцию, если в ней не указана информация о поставщике услуг, плата начислена с ошибками (бывает и такое, вплоть до появление лишних ноликов, которым неоткуда взяться), а также в тех случаях, когда коммунальная услуга предоставлялась не в полном объеме, а перерасчета нет. Или услуги были неудовлетворительного качества.

Все выше перечисленные случаи требуют проведения разбирательств. Уточняется, что потребители могут потребовать в письменном виде от «управляек» или ресурсоснабжающих организаций, с которыми заключены прямые договоры, проведения сверки счетов. Причем, ответ должен прийти в срок до трех дней, что регламентируется п.34 Правил управления МКД, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416.

Гордеев особо подчеркнул, что потребители, у которых прямые договоры с поставщиками, должны оплачивать услуги только на банковские счета. В платежных квитанциях должны указываться счета только управляющей и ресурсоснабжающих организаций, с которыми есть прямые договоры.

Читайте также