В Выборгском районе участились случаи мошенничества с банковскими картами

В Выборгском районе участились случаи мошенничества с банковскими картами
438
В Выборгском районе участились случаи мошенничества с банковскими картами В Выборгском районе участились случаи мошенничества с банковскими картами

В последнее время в Выборгском районе участились случаи мошенничества с банковскими картами; граждане едва ли не каждый день несут материальный и финансовый ущерб, органы охраны правопорядка вынуждены отрабатывать большое количество заявлений.

Полицейские отмечают, что в большинстве случаев это дистанционные мошенничества с незаконным списанием денежных средств со счетов, банковских карт, совершенные с использованием интернета, компьютерной техники, вредоносных программ, программных средств, фиктивных платежей и т.д.

Комментарий по сложившейся оперативной обстановке, а также советы как гражданину не стать жертвой мошенников даёт заместитель начальника Выборгского УМВД по оперативной работе Александр Устинин:

- На ваш абонентский номер поступает смс сообщение с текстом: «Некорректная операция…», «Ваша банковская карта заблокирована…», «Поздравляем, вы стали победителем лотереи», «Мам, срочно положи на этот номер 1000 руб., потом объясню» и другие подобные тексты, связанные с банковскими картами и счетами в банках.

Как правило, при поступлении такого сообщения, гражданин звонит по указанному номеру, выполняет все просьбы собеседника на другом конце провода, диктует все комбинации цифр и паролей. Александр Устинин

На самом деле в такой ситуации полезнее для сохранности собственных средств позвонить по номеру своего банка (этот номер есть на каждой карте), говорят правоохранители.

Другой пример: поступает звонок с незнакомого номера, мошенники, изображая голос ребенка или взволнованного взрослого, сообщают, что «я попал в беду» (например, сбил пешехода или находится в отделе полиции за драку), и для того, чтобы избежать уголовной ответственности, необходимо передать ту или иную денежную сумму человеку, который скоро придет. Как правило, говорящий по телефону мошенник просит гражданина не вешать трубку и никому не звонить, угрожая последствиями.

В такой ситуации необходимо всё же найти возможность перезвонить родственнику и перепроверить информацию, не паниковать, не передавать деньги незнакомым, позвонить в полицию.

В случае, когда вы подали объявление о продаже на каком-либо интернет-сервисе, и вам звонит мнимый покупатель и просит данные карты, чтобы якобы перевести задаток, этого тоже не следует делать, чтобы ваши средства не были списаны. Безопаснее оформлять сделку с оплатой при получении.

Нередки случаи, когда жертва мошенников, получив сообщение с «зашитой» в него вредоносной программой, переходит по ссылке и открывает таким образом доступ к своим банковским картам, управление которыми осуществляется через смартфон.

Обязательно нужно разъяснить пенсионерам: если звонят, представляются служащими различных государственных организаций и сообщают, что им положена денежная компенсация или перерасчет пенсии и называют крупную сумму, но для получения денег им необходимо заплатить подоходный налог, ни в коем случае не осуществлять никаких переводов, позвонить в полицию и сообщить о случившемся.

Мошенники под видом социальных работников или представителей различных организаций ходят по квартирам и предлагают купить различный товар, поучаствовать в опросе. Как правило, их жертвами тоже становятся пожилые люди - после ухода визитёров обнаруживается кража хранящихся дома денег.

И ещё один универсальный совет всем: не храните банковские карты вместе с пин-кодом.

Читать все статьи автора Елена Степанова

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев