Новый бум телефонных мошенников из Банка России

Новый бум телефонных мошенников из Банка России
782
Новый бум телефонных мошенников из Банка России

Мошенники опять меняют схему телефонного развода на деньги. Благодаря тому, что усилия государства, правоохранительных органов, самих банков, СМИ, социальной рекламы и других социальных институтов просвещают и предупреждают все большее количество населения, жулики придумывают новые легенды для обмана доверчивых людей.

Информационный бюллетень Центробанка, на который ссылается «Российская газета», подтверждает факт возрастания количества звонков от имени Банка России. Дословно: «Наиболее часто встречающаяся тематика звонков – мошенничество от имени Банка России» – 7,9% от общего объема».

Эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Анна Чаплыгина предупреждает, что гражданам по-прежнему надо быть настороже. Предложения и объявления о финансовой господдержке, размещенные в соцсетях и на видеоканалах, скорее всего, являются фейком, и доверять им не следует. То же самое касается и телефонных звонков, касающихся мифических компенсаций якобы от Банка России. Эксперт разъясняет, что Банк России не занимается компенсационными и другими поддерживающими выплатами. И уж тем более – не прибегает к обзвонам.

К прискорбию, относительно новая легенда от телефонных преступников, когда звонят от имени какой-либо правоохранительной структуры с требованием помочь поймать мошенников, все еще разоряет кошельки и счета российских граждан.

Чаплыгина уверена, что правоохранители вряд ли будут звонить гражданам с просьбой о помощи в поимке преступника. Логичнее, что они пригласят человека на беседу в свое ведомство.

Специалисты уже неоднократно разъясняли, что мошенники намеренно вводят держателей счетов в состояние стресса, что позволяет им подавить волю, не дать возможности опомниться, и в результате заставить человека озвучить данные банковских карт.

Поэтому совет остается прежним: кто бы ни звонил, ни писал, ни требовал что-либо сделать с банковской картой, или счетом. или озвучить данные карт и счетов, всегда надо отвечать «нет». И уже потом самостоятельно позвонить туда, чьим сотрудником вам представлялись по телефону, и убедиться, что вас пытались обмануть.

Читайте также