Для безопасности от телефонных мошенников разработаны профилактические меры

Для безопасности от телефонных мошенников разработаны профилактические меры
517

Мошенничество с применением IT-технологий и его профилактика стали темой доклада начальника Выборгского УМВД Руслана Шадиева перед главами администраций городских и сельских поселений.

Так по итогам прошлого года на территории Выборгского района было совершено 1463 хищения, половина из которых – с использованием IT-технологий. Жертвы удалённого мошенничества потеряли почти 220 миллионов рублей. По возрастным категориям треть – это молодёжь, люди среднего возраста – около 40% и пятая часть пострадавших – пожилые старше 66 лет, самая беззащитная категория населения, порой отдающая преступникам последнее, включая единственное жильё.

- В целях профилактики данного вида преступлений сотрудниками УМВД были проведены совместные совещания с представителями экспертной группы информационно-аналитических исследований отдела региональной безопасности по Северо-западному федеральному округу ВТБ, представителями банков «Открытие», «Сбера», - сообщил Руслан Шадиев. - В ходе встреч было определено, что необходимо продолжить профилактическую работу, а также сотрудниками банков при попытке совершения гражданами подозрительных финансовых операций – переводов, оформления крупных спонтанных кредитов – по возможности отложить банковские операции до выяснения обстоятельств.

По словам начальника УМВД, банковские служащие обязательно проводят опрос представителей старшей возрастной категории, решивших обналичить крупную сумму или совершить денежный перевод.

Правоохранителями разработана листовка, следуя которой проще предотвратить хищение с применением IT-технологий. Такую печатную продукцию планируется расклеивать на инфостендах в многоквартирных домах, в многолюдных местах. Листовки смогут раздавать участковые инспекторы или, к примеру, представители чрезвычайного ведомства при обходах частных домов.

Прозвучало встречное предложение: чтобы жители городских и сельских поселений знали своих участковых в лицо, разместить информацию о них с адресами приёма и служебными телефонами в социальных центрах, магазинах и других посещаемых местах.

 

Елена СТЕПАНОВА

Читать все статьи автора Елена Степанова

Читайте также