Чтобы не стать жертвой мошенников, прокуратура и МФЦ советуют класть трубку

Чтобы не стать жертвой мошенников, прокуратура и МФЦ советуют класть трубку
969
Фото: скриншот трансляции

Ведущие банки применяют максимальную защиту, но 100 %-ной гарантии не может дать никто, ведь потенциальные жертвы под напором телефонных мошенников сами переводят средства, отчуждают собственность, оформляют кредиты и т.п.

На тему финансовой безопасности сегодня вышел очередной выпуск проекта «Директор МФЦ - на связи!». В эфире - директор МФЦ Ленинградской области Сергей Есипов и начальник управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-разыскной деятельностью прокуратуры Ленинградской области Василий Шилин.

По словам Василия Шилина, свыше 6 тысяч преступлений с применением информационно-телекоммуникационных технологий было совершено за прошлый год в Ленинградской области. Жертвами мошенников стал практически каждый четвёртый житель 47 региона от общего числа преступлений. В зоне риска – самые беззащитные – пенсионеры, инвалиды и т.п.

Совершенно адекватные в обычной жизни люди следуют инструкциям своих незнакомых собеседников, называют им пароли и коды из СМС, перечисляя немалые средства, рассекречивая персональную информацию своих счетов. Психолого-психиатрические экспертизы таких ситуаций подтверждают, что жертвы находятся под манипулятивным воздействием, в изменённом состоянии сознания.

- Самое верное средство защиты от обмана телефонных мошенников – сразу повесить трубку, - советует Василий  Шилин.

Уже знакомым сценарием являются звонки от якобы родных или друзей, попавших в неприятность, которым срочно требуются средства на оплату причинённого материального ущерба, лечения или дачу взятки. Прокурор советует перезвонить знакомому или родственнику и удостовериться в реальности происходящего. Но звонить следует не на тот номер, с которого только что был звонок, а на известный ранее. И уж ни в коем случае не бросаться к банкомату, не снимать наличные и не передавать их курьеру.

Один из недавних, относительно новых, способов мошенничества – предложение продлить договор на услуги сотовой связи. В ходе общения якобы сотрудники сотовых операторов убеждают сообщить коды, с помощью которых получают затем доступ к вашим персональным данным. После таких звонков участились случаи взлома личных кабинетов на портале Госуслуг. Воспользовавшись данными, мошенники оформляют кредиты, переводят средства со счетов и т.п.

Василий Шилин предупреждает: следует помнить, что действует организованные преступные группы. Сложность расследования преступлений состоит в том, что члены группы имеют узкую специализацию и могут быть не знакомы между собой, при общении пользоваться вымышленными именами, общаться по защищённым каналам связи. Но все пути похищенных со счетов пострадавших средств ведут за рубеж, в недружественные страны.

Гость эфира предостерёг тех, кто может за небольшую плату предоставлять в пользование мошенникам свои банковские карты как первичное звено в дальнейшей мошеннической схеме. В данном случае человек становится соучастником. Помимо уголовного наказания ему придётся возместить ущерб в размере всех проходивших черед счёт сумм.

- В преступной голове преступная мысль не дремлет, - резюмировал Сергей Есипов, пообещав при необходимости продолжить разговор по данной теме. Он заверил, что его подчинённые (а телефонные мошенники уже стали представляться не только полицейскими или банковскими служащими, но и сотрудниками МФЦ) не звонят жителям Ленобласти и не просят никаких кодов и паролей. В последнее время обзвоном занимается исключительно чат-бот, да и то только затем, чтобы сообщить об оказанной услуге и пригласить на выдачу документов.

Елена СТЕПАНОВА

Читать все статьи автора Елена Степанова

Читайте также