В библиотеке Аалто нашли заколдованную платформу "9 и 3/4"

Творческий коллектив 5В класса гимназии №11 во главе с художественным руководителем Натальей Вальченко
666
Творческий коллектив 5В класса гимназии №11 во главе с художественным руководителем Натальей Вальченко

Худощавый мальчик среднего роста в больших круглых очках вошел в библиотеку Аалто. Он был одет в черный плащ с остроконечным капюшоном. В руках у него была маленькая деревянная палочка.

- Мальчик, куда ты идешь? - преградил ему путь в лекционный зал строгий библиотекарь. - Если ты собираешься на музыкальный спектакль, то я должна тебя записать. У нас с этим очень строго! Как тебя зовут?

- Гарри, - сухо сказал он. - Меня зовут Гарри Джеймс Поттер.

За ним последовали: Гермиона, Рон Уизли и другие ученики Школы чародейства и волшебства Хогвартс. Они были облачены в темные одежды и несли с собой театральный реквизит.

Вскоре на сцене появился весь творческий коллектив, состоящий из учащихся 5 "В" класса гимназии №11 во главе с художественным руководителем Натальей Вальченко. Большой лекционный зал так заполнился зрителями, что яблоку было негде упасть.

- Мы целый год работали над постановкой музыкального спектакля «Гарри Поттер и философский камень», - обратилась Наталья Кирилловна к присутствующим, большинство из которых были родителями её подопечных. - Играть для вас – это, пожалуй, самое ценное. Мы очень хотим вас порадовать несмотря на то, что нам будет сложно сделать это в новой обстановке.

Ребята быстро освоились на новом месте, и такое большое количество зрителей их нисколько не смущало. Если бы не их юный возраст, можно было бы подумать, что на сцене выступают профессиональные актеры: никакой суеты на сцене, четкая правильная речь и великолепное пение. Все 18 эпизодов, из которых состоял спектакль, гармонично слились в единое целое. Чувствовался инновационный подход. И он действительно был таким. Наталья Вальченко, будучи oрф-педагогом использовала орф-подход в работе с детьми, благодаря которому можно приобщить к музыке абсолютно любого ребенка независимо от его способностей и раскрыть его творческий потенциал.

- В следующем спектакле я хочу получить роль побольше, - сказала Мария, сыгравшая роль матери Гарри Поттера. - Мне действительно нравилось работать в команде. Вначале я была немного застенчивой, но сейчас наоборот хочу большего.

Орф-педагогика или элементарное музицирование по системе Карла Орфа - это способ обучения через искусство и творчество, основанный на единстве и взаимосвязи речи, музыки и движения.

Наталья Кирилловна рассказала, что использовала сценарий своей коллеги Инны Ахременко из Новосибирска, который, в свою очередь, она тщательно переработала и дополнила. Роман о Гарри Поттере, написанный британской писательницей Джоан Роулинг, по ее мнению, как нельзя лучше учит детей добру, и построен вокруг борьбы главного героя со злом.

Она также раскрыла один маленький секрет. Наталья Наурзалиева, учитель русского языка и литературы, помогла детям выучить свои роли. Без нее успех был бы не полным.

И все же, как выяснилось позже, многие дети забыли и перепутали свои роли. Но, оказывается, это совсем не страшно. Дети научились импровизировать, благодаря чему зритель увидел живое, яркое и чрезвычайно эмоциональное представление.

Денис ГИЛЬМАНОВ

Читать все статьи автора Денис Гильманов

Читайте также