ВСЗ СТРОИТ САМЫЙ МОЩНЫЙ ЛЕДОКОЛ

ВСЗ СТРОИТ  САМЫЙ МОЩНЫЙ ЛЕДОКОЛ
657
ВСЗ СТРОИТ САМЫЙ МОЩНЫЙ ЛЕДОКОЛ

Ледокол «Александр Санников», строящийся на  Выборгском судостроительном заводе станет самым мощным среди дизель-электрических ледоколов на всем Российском флоте. Мы уже сообщали нашим читателям, что на минувшей неделе прошла торжественная церемония спуска судна на воду.

Головной ледокол проекта Arc130A строится по заказу «Газпромнефти» и предназначен для сопровождения в акватории Обской губы танкеров, обеспечивающих транспортировку нефти Новопортовского месторождения. Мощность судна составит 21,5 МВт, длина почти 122 м, ширина главной палубы – 26 м, осадка – 8 м. Инновационные технологии постройки судна позволят ему преодолевать льды толщиною до 2 м и максимально эффективно работать в тяжелых погодных условиях при температуре до -50°С.

- Корпус ледокола инновационный: он не давит лёд, а разрезает и фрезерует его. За счет этого обеспечивается более чистый канал и вода под самим ледоколом, что приводит к увеличению его ледопроходимости, - пояснил журналистам генеральный директор ОАО «ВСЗ» Александр СОЛОВЬЁВ. – Для ВСЗ  это знаковый заказ, наш уровень профессионализма позволяет строить самый мощный и самый современный дизель-электрический ледокол в российской Арктике. 

Соловьев также подчеркнул, что успех завода достигается благодаря слаженной работе коллектива, профессионалов, долгие годы работающих на ВСЗ. Стоит добавить, что всего по заказу «Газпромнефти» на Выборгском судостроительном заводе строятся два ледокольных судна ледового класса Icebreaker 8, способных работать при температуре до -50°С. Их основное назначение: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участие в операциях по ликвидации разливов нефти. Суда будут использованы для обеспечения круглогодичной работы отгрузочного терминала «Ворота Арктики», расположенного на западе Обской губы в Ямало-Ненецком автономном округе.

Глава дирекции по крупным проектам ПАО «Газпромнефть» Денис СУГАИПОВ добавил, что работы у будущего ледокола будет много. Судно многофункциональное, и одна из его задач обеспечить постоянное наличие каналов, по которым будут  следовать танкеры с нефтью. Кроме того, ледоколы спроектированы таким образом, чтобы на них можно разместить средства для пожаротушения и помощи при аварийных разливах нефти.

В торжественной церемонии спуска судна на воду приняли участие представители Объединенной судостроительной корпорации, «Газпромнефти», Российского морского регистра судоходства, поставщики и другие партнёры верфи. Глава муниципального образования «Выборгский район» Александр ЛЫСОВ поздравил корабелов с этим важным событием.

По традиции, судно торжественно нарекли именем и разбили о его борт бутылку с шампанским. Крёстной матерью ледокола стала заместитель генерального директора ПАО «Газпромнефть» по правовым и корпоративным вопросам Елена ИЛЮХИНА. Кстати, назван новый ледокол в честь руководителя дирекции нефтепереработки «Газпромнефти» Александра САННИКОВА, безвременно ушедшего из жизни два года назад. 

До передачи судна заказчику ещё почти год. Работы по достройке и техническому оснащению ледокола продолжатся, будут проведены швартовые и ходовые испытания, а в зимне-весенний период 2018 года – ледовые испытания. 

ВСЗ, как известно, с 2012 года входит в состав Объединенной судостроительной корпорации. На церемонии не раз подчеркивалось, что завод уверенно смотрит в будущее: портфель заказов сформирован на годы вперед, а из новых заказчиков даже образовалась очередь. 

 

Читайте также