ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НАВЯЗАННОЙ СТРАХОВКИ

 

Что делать, если вы обратились в банк или страховую организацию, а через некоторое время обнаружили, что вместе с желаемой услугой получили услугу по добровольному страхованию?

Для того чтобы свести подобную негативную практику «навязывания» добровольного страхования к минимуму, Банком России введен «период охлаждения» – срок, в течение которого вы вправе отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги и расторгнуть договор добровольного страхования. Такая возможность предусмотрена практически для всех популярных видов страхования: страхование жизни, страхование от нечастного случая, страхования средств наземного транспорта, страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и владельцев водного транспорта, медицинское страхование, а также страхование финансовых рисков.

«Период охлаждения» составляет не менее 5 рабочих дней (страховщик вправе установить более длительный срок).

«Период охлаждения» отсчитывается со дня заключения договора добровольного страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.

Для того чтобы расторгнуть договор добровольного страхования, гражданин должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию.

Главное условие для возврата денежных средств — отсутствие страховых случаев в период со дня заключения договора добровольного страхования и до даты отказа страхователя.

В случае, если потребитель обращается в страховую компанию в течении пяти дней и до даты начала действия договора страхования – страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме.

Если же страховой договор уже начал действовать, то страховщик вправе удержать часть премии, пропорционально количеству дней, прошедших с начала действия договора.

Обращаем ваше внимание на то, что для защиты интересов заемщиков и инвесторов в Банке России создана Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг.

На сайте Банка России (www.cbr.ru) функционирует «Интернет – приемная» для приема обращений и жалоб населения на деятельность финансовых организаций, поднадзорных Банку России.

Контактный центр Банка России – 8-800-250-40-72 (бесплатный звонок из регионов России).

Отделение по Ленинградской области Северо-Западного ГУ Банка России

Читайте также