ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ ОБ ИТОГАХ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ "КОРОЛЕВСКИХ ГОНОК"

ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ ОБ ИТОГАХ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ
544
ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ ОБ ИТОГАХ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ "КОРОЛЕВСКИХ ГОНОК"

Виталий Петров: Если у Квята вновь будут такие аварии, для нашего парня это может закончиться плохо

Бывший гонщик «Формулы-1» – пилот программы SMP Racing Виталий Петров, подводя в интервью нашему корреспонденту Надежде Михайловой итоги первой половины сезона «королевских гонок», выразил мнение, что финскому пилоту «Мерседеса» Вальттери Боттасу по силам бороться за чемпионский титул, не исключил того, что россиянин Даниил Квят может лишиться места в «Ф-1», а также рассказал, как бы повел себя на месте шотландца Пола Ди Ресты, экстренно заменившего в болиде «Уильямса» бразильца Фелипе Массу.

– Первая половина чемпионата чем-то удивила?

– Конечно. То, что борьба сейчас происходит не только между пилотами «Мерседеса», – уже хорошо. Более того, «Феррари» всерьез борется за титул. И это делает чемпионат существенно интереснее, чем в последние годы. На менее скоростных трассах в эту борьбу включается и «Ред Булл», которому порой удавалось показывать очень быстрые круги. И тут борьба становилась еще более зрелищной. «Ред Булл», в свою очередь, подтянулся к лидерам. «Быки» пусть и отстают от них по скорости, но списывать со счетов их никак нельзя. Тем более что эти не самые быстрые трассы в календаре нынешнего сезона еще будут, а, следовательно, будет более острой и интрига.

– Финский пилот «Мерседеса» Вальттери Боттас, замыкающий тройку лидеров, заявил, что намерен бороться за чемпионство. По силам ему обойти в турнирной таблице своего напарника британца Льюиса Хэмилтона и лидера зачета пилотов – немца Себастьяна Феттеля из «Феррари»?

– Конечно. Гонки непредсказуемы. У каждого из тройки лидеров есть реальные шансы на победу. От поломок никто не застрахован, и тот, кто сейчас отстает, вскоре может выйти вперед. Да, Боттас сейчас вкатывается: понятно, что Льюис лучше машину знает. Но и Вальттери тоже очень быстр. В прошлом году Льюис должен был побеждать в чемпионате, но по техническим причинам проиграл его.

– Россиянин Даниил Квят, представляющий дочернюю команду «быков» – «Торо Россо», первую половину сезона провел крайне неудачно. Многие обеспокоены дальнейшей судьбой нашего пилота в «королевских гонках». Вам тоже тревожно?

– От того, что тебя в любой момент заменит другой пилот, никто не застрахован. Даже если руководитель «Ред Булла» Кристиан Хорнер говорит, что они хотят продлить с Даней контракт, не стоит самоуспокаиваться: «Формула-1» – очень злая штука. Здесь все может в одну секунду поменяться в другую сторону. Когда я ездил за «Рено» и по скорости был сильнее своего напарника Ника Хайдфельда, Ника в ходе сезона поменяли на Бруно Сенну. Все возможно, и ничего исключать я бы здесь не стал. Дане сейчас надо хорошенько отдохнуть, «перезагрузиться» и настраиваться на вторую часть чемпионата. Если будут происходить такие же аварии, какие мы наблюдали у него в первой половине сезона, то для нашего парня все может закончиться плохо. Ему надо показывать скорость и обходить напарника Карлоса Сайнса-младшего – вот его задача. Внутри команды знают скорость каждого своего пилота и знают, на что с тем или другим спортсменом можно рассчитывать.

– Нет ли у вас чувства сожаления от того, что не поехали на Гран-при Венгрии», где Пол Ди Реста неожиданно заменил в болиде Фелипе Массу?

– Вас интересует мог бы я экстренно заменить Массу? Я в любое время готов сесть за руль болида «Ф-1». Конечно, не факт, что у меня сразу получился бы результат, но никаких проблем в том, чтобы быстро заменить коллегу, не вижу. Главное, чтобы был хотя бы денечек подготовиться к гонке внутри команды. У машины сейчас новый руль, новые функции, поэтому, конечно, пара часов мне потребуется, чтобы изучить эти новинки. А накануне гонки можно и ночь не поспать. В принципе же сложностей возникнуть не должно.

– Перед уходом «королевских гонок» на каникулы на «Хунгароринге» были проведены трехдневные тесты. Среди их участников было немало резервистов. На ваш взгляд, мог бы кто-то из них в ближайшем будущем стать боевым пилотом «Формулы-1»?

– К сожалению, знать ответ на этот вопрос дано только руководителям команд «Ф-1». Тем не менее, нам известно, что некоторые пилоты едут в таких тестах, заплатив деньги. Они просто хотят как-то показать себя, заявить о себе. Имен некоторых пилотов, участвовавших в прошедших тестах, я вообще не слышал. Так что выделять кого-то из этих гонщиков я бы не стал. Роберт Кубица, мой бывший напарник по «Рено», хочет поехать в составе французской команды. Но тут многое зависит и от команды, и от того, как работает его рука, травмированная несколько лет назад. Слышал о высоких результатах Шарля Леклера из «Феррари». Говорит ли это о чем-то серьезном? Не думаю. Все зависит от программы и целей команды на определенные тесты. Во время моих выступлений в «Ф-1» перед нами порой ставились задачи, которые требовалось решать в течение длительного отрезка времени. И если что-то в этой программе отпадало, команда бросала все силы на то, чтобы попробовать другие, более продуктивные настройки. Конечно, завершать тестовую программу с лучшим показателем, который в один из дней был у Леклера, очень хорошо, но все зависит от настроек и топлива. Никто ведь не знает, какая была программа у других команд: о них история умалчивает. Если ты ездил все время с полными баками, то даже на новом комплекте резины ты не покажешь хорошего времени. Понятное дело, что если весь день ездишь с небольшим количеством топлива и настраиваешься на квалификационный режим, можно показать отличный результат… 

 

https://matchtv.ru/

Читайте также