ВЕСНА НА УЛИЦЕ ЗАРЕЧНОЙ

ВЕСНА НА УЛИЦЕ ЗАРЕЧНОЙ
603
ВЕСНА НА УЛИЦЕ ЗАРЕЧНОЙ

Год истории – самое время для того, чтобы заглянуть в прошлое. Чем жили выборжцы, скажем, 50 лет назад, что их радовало. Чтобы понять это, достаточно заглянуть в старые газеты. Итак, открываем наш номер за 17 августа 1967 года...

Читательница А. Ганина обратилась в газету с таким письмом: «Есть в Выборге Заречная улица. Она не привлекает внимания не только экскурсантов, но даже тех, кто должен заботиться о ее жителях. А у нас очень много претензий к ним. 

Во-первых, необходимо решить проблему с водой. Колодцы все пересохли, и хозяйкам приходится с ведрами ходить невесть куда или брать воду из пожарного колодца.

На этой заброшенной улице нет ни одного фонаря, вечерами очень темно. Зимой даже машине скорой помощи не пробиться к нам сквозь снежные заносы: снегоочистители сюда не заглядывают. Автобусы к нам ходят только загородные, и расписание занятий школьников явно к ним не приспособлено. Дети вынуждены ходить в школу пешком».

И внезапно нахлынули воспоминания: я ведь жила в те годы на этой самой улице! Так все и было! Кажется, звали автора письма баба Аля, и жила она вместе со своей семьей, с дядей Степой, со Славкой и ещё с кем-то, кого сейчас не упомню, в большом доме на Заречной. Работала почтальоном, видимо поэтому у них был сосредоточен «информационный центр» нашей улицы. Где-то в начале шестидесятых у Ганиных – у первых! – появился телевизор, и они иногда великодушно разрешали жителям улицы присоединиться к просмотру особо интересных телепрограмм и кинофильмов. А ещё была у них баня, где мы с мамой иногда мылись по выходным. 

В школу добирались в утреннем переполненном автобусе (я больше никогда в жизни не сталкивалась с таким человеческим единством), а домой возвращались пешком, особенно страшно было, когда учились во вторую смену. Зато весной, когда начиналось наводнение, для нас был праздник: всех маленьких жителей улицы отправляли из школы намного раньше остальных учеников, под предводительством старшеклассника Славы Ганина, чтобы мы успели добраться домой, пока вода не затопила мост! А ещё в самом дальнем доме улицы жил дядя Гриша, у которого (о, счастье!) была кобылка, и мы запрыгивали на телегу и радостно ехали с ним на его окраину!

Пикировали с берез, прыгали в снег с крыши дома, спасали щенков, зарытых в опилки, воевали за малину – и это только небольшая часть детских воспоминаний, связанных с улицей Заречной… А что же там теперь? 

Обзор открывается с Приморского шоссе, но туманная мартовская погода не позволяет сделать панорамный снимок хорошего качества. Количество построек заметно увеличилось, некоторые дачи дадут фору домам постоянных жителей. Мы едем по дороге, и я с трудом узнаю улицу, на которой прошли десять лет моей детской жизни. А вот и нужный нам адрес! На стук в окно выходит мужчина, представляется: Геннадий БАЛАНДИН. Отвечает на все мои вопросы, говорит, что еще лет пятнадцать назад я могла бы застать здесь своих знакомых, а сейчас нет ни Андрея Степановича Чумаченко, ни Барышниковых, ни Ганиных, ни Михайловых, ни тети Кати (у которой мы брали молоко). Кто-то продал свой дом и уехал, кто-то перешёл в мир иной. 

А Геннадию и его соседям живется здесь вполне комфортно: до города минут 15 пешком, а на машине и того меньше. Детей в школу возят родители, вода в колодцах родниковая, автобусы ходят по расписанию. Да, уличные фонари были, их сняли лет 20 назад, но жители сами решили эту проблему. Так что Заречную можно назвать сейчас экологически чистой зоной, курортом, не жизнь, а сказка

Ольга НАБАТОВА 

Читайте также