Василий Азаров: Легких гонок не бывает

Василий Азаров: Легких гонок не бывает
537
Василий Азаров: Легких гонок не бывает

В середине февраля Выборг встречал команду победителей ралли «Дакар-2021». Победа «КАМАЗ-мастера» вызвала искренний восторг у поклонников автогонок. Гонщики – молодцы! А вместе с ними спасибо говорим всем, кто сопровождал пилотов в непростом маршруте и поддерживал «здоровье» их железных тяжелогрузов.

В нынешнем ралли участвовали 4 спортивные машины и 6 (!) машин технического сопровождения. В каждом экипаже был свой механик. А организаторскими вопросами команды занимался наш земляк Василий АЗАРОВ (на фото), с которым встретился наш корреспондент.

Легких гонок не бывает

«КАМАЗ-мастер» – это единственная в России профессиональная заводская команда. Все пилоты, соответственно, живут в Набережных Челнах. Но когда объединяет драйв, одержимость к гонке и доверие друг к другу, расстояние и географическая расположенность значения не имеют. Василий Азаров – выборжец, а с прославленной командой работает уже 17 лет. О прошедшем ралли рассказывает спокойно. Какие были сложности? В чем особенность? Пожимает плечами:

– Легких гонок не бывает – все сложные…Необычным было то, что проходила в условиях пандемии. На завершающем этапе произошло столкновение с вертолетом. По ошибке пилота. Гонщик рельеф земли изменить не может, есть возвышенность – получается прыжок, а вертолет должен выбирать дистанцию. Все обошлось, никто не пострадал. Ралли мне нравятся, в каком бы месте они не проходили. Главное – чтобы никто не ломался и все оставались здоровы.

За плечами Василия порядка 15 марафонов – больших, двухнедельных. Географически – в совершенно разных местах.

– Прошел 9 шелковых путей, когда трасса захватывала территорию России, Казахстана, Китая и Монголии. Плюс два «Дакара»: Южно-Американский и Африканский, европейские гонки…

Хобби всей жизни

– Жизнь на колесах? – спросите вы. А он об этом мечтал с детства.

Отец был водителем, и Василия тянуло к машине как магнитом. Привлекало все: как она устроена, где переключается скорость. В первый раз он сел за руль…в 6 лет, это был ЗИЛ-130.

– Конечно, под отцовским присмотром, но уже сам ездил. Это была мечта детства. Дорога мне всегда очень нравилась. И сейчас нравится!

После армии пошел работать водителем, сначала на российском самосвале, потом на «Tatra»… А дальше начались международные перевозки. Параллельно занимался классическим ралли. Как хобби.

Нет права на ошибку

– Со стороны кажется, что все легко и просто, а за рулем все по-другому: адреналин зашкаливает, эмоции переполняют, и с этим надо уметь бороться. Дашь волю эмоциям, и это может нехорошо кончиться. Поэтому контролировать себя нужно «от» и «до».

Сначала было классическое ралли. Первая его гонка состоялась в 1998 году, в Карелии. Вспоминает о ней с улыбкой, мол, результата, конечно, не было, но финиш состоялся, а это для первого раза главное.

– В классическом ралли доли секунды решают все, здесь нет права на ошибку. В ралли-рейдах тоже не желательно совершать ошибку, но там есть некоторое время для маневров. Поэтому очень важно, особенно в марафоне, рассчитывать свои силы, здоровье и возможности техники. Этому ралли-рейды учат основательно.

Для удовольствия

Что нужно, чтобы начать участвовать в гонках? Василий говорит, самое главное – желание и одержимость. Можно купить автомобиль, либо построить самому согласно обязательным техтребованиям. Приобрести экипировку и – заявиться.

– Раньше можно было заявляться в кубковые гонки, и даже в чемпионаты. Сейчас, по новым требованиям, надо сначала проехать небольшие гонки, а при получении первого разряда уже разрешается выступать на чемпионате России. Начинать лучше с простых гонок, для себя и в качестве тренировки. У меня до сих пор нет никакого разряда, я езжу для собственного удовольствия.

Команда еще не вернулась из Саудовской Аравии, а Василий Азаров уже снова вышел на трассу – он принял участие в первом этапе Чемпионата России по автомобильному спорту Баха «Россия – Северный Лес -2021». Кстати, один участок гоночной трассы прошел по территории Выборгского района. Впечатления от гонки – отличные!

Страсть к технике и скорости можно назвать одержимостью, можно – стилем жизни или хобби. Но в любом случае это – настоящий мужской характер, который проявляется в гонке во всей своей палитре: сила, смелость, воля к победе и, конечно же, постоянное испытание самого себя.

Ирина ИЛЬЧЕНКО

 

Читать все статьи автора Ирина Ильченко

Читайте также

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев