Валерия Коваленко – о бренности славы и жизненных ценностях

Валерия Коваленко – о бренности славы и жизненных ценностях
1415
Валерия Коваленко – о бренности славы и жизненных ценностях

Помнится, лет шесть назад проходила в Выборге бесплатная ярмарка – фримаркет. Жаль, не прижилась акция: отличная была возможность избавиться от лишних вещей и найти что-то интересное! Вот там я первый раз и увидела Валерию Коваленко, правда, еще не зная, что это она. Приехала такая дюймовочка, выгрузила из машины свои туфельки-босоножки 34 размера, еще что-то, азартно вместе со всеми покопалась в «сокровищах»…

Надо сказать, что Валерии интересны все новые начинания, и она не кичится своим высоким положением депутата областного Законодательного собрания:

– Привыкать к власти, привилегиям, служебным машинам не вижу смысла. С удовольствием езжу на метро, на электричке – это удобнее, быстрее (да в Ленинградском ЗакСе и нет персональных авто), по Выборгскому району – на своем «хёндае». Депутат – не профессия, а выборная должность. В следующий раз тебя не выберут – кто ты тогда? Поэтому профессия должна быть. Про меня коллеги-мужчины говорят: «Отличается умом и сообразительностью!» Не хочу хвастаться, но без работы, думаю, в любом случае не останусь. Вижу себя политическим консультантом, это важно – психологические аспекты выборной деятельности.

Коваленко часто появляется и на широкой публике, и в новостях, ну а выборжцы помнят ее руководителем центра психологической помощи детям и подросткам «Глория», преподавателем местных вузов, ведущей психологических рубрик в газете и на радио.

– Вы всегда были такой активной?

– В детстве была замкнутой, много читала и витала в облаках. Но из любого интроверта можно сделать публичную личность. Все началось с работы на телефоне доверия. Сотрудников для этой службы готовил питерский психолог Валерий Чемерис. Он проводил с нами многочисленные тренинги, это было глубокое погружение, проработка своих комплексов и зажимов. За восемь месяцев мы стали профессиональными психологами. А поначалу мне говорили, что я похожа на магазин тысячи мелочей, закрытый на ключ. Потом меня Владимир Николаевич БЫКАЧЕВ назначил директором центра «Глория». А это публичная работа, приходилось переступать через свою интровертность. Семь лет я была руководителем, преподавала и постепенно стала другой. Но это не значит, что сейчас я ничего не боюсь. Когда на заседаниях в ЗакСе нажимаю на кнопочку, чтобы высказать свое мнение – ох, как мне страшно порой, как у меня потеют руки!

– Перфекционизм?

– Да, и это страшное дело. Отличница в школе, красный диплом в училище, красный диплом в институте... У меня все должно быть правильно. Смотрю на успешных бизнес-леди и думаю: они смогли, а я нет, значит, я недостаточно умна, недостаточно грамотна…

– Вы рванули в Ленинград после восьмого класса?

– Наслушались с сестрой рассказов ее одноклассницы, которая уже училась там в строительно-реставрационном училище. На самом деле я хотела в Москву, но трезво рассудила, что поступить в столичный вуз из поселковой школы нереально. А это училище было ступенькой в ЛИСИ. Мама сказала: если вдвоем поедете, то отпущу. Так мы рано стали самостоятельными.

– Значит, вами руководит трезвый расчет?

– Да, но и спонтанность.

– Это какую надо иметь смелость, чтобы принять участие в передаче «Давай поженимся»!

– В то время мы расстались с мужем, и в моем понимании это была красивая месть ему: показала всем, что не страдаю. С другой стороны, был и прагматичный расчет: я тогда начала подрабатывать частным психологом и решила, что участие в передаче будет отличной рекламой. Мою историю напечатала газета, сразу пошли клиенты. А из «телесватовства», конечно, ничего не получилось...

Лично я считаю, что мужчина должен быть одного со мной статуса, мне важно общаться с ним на равных, анализировать какие-то ситуации, делать прогнозы. А жить вместе необязательно, я за гостевой брак. Но ничего нельзя знать заранее, может быть, завтра кого-то увижу, «крышу снесет», и выскочу замуж.

Домохозяйкой я никогда не была. Дочку родила пока муж служил в армии, одна жила с ребенком в общежитии. Как только он вернулся, стала работать. Но и с дочкой занималась много. Она была классическим ребенком психолога, который прошел все возможные тесты и тренинги, потому что психолог – это не просто работа, это стиль жизни. А вот бабушкой быть – это удовольствие, отлынивание от работы. У меня два внука, и я на рыбалку, в лес с ними хожу, на сапах катаюсь, учу их «плохому»: как разжигать костер с одной спички, как ставить палатку.

– Откуда вам все это известно?

– Интернет в помощь: «Siri, как рыбу прикармливать?..»

– Вы – верующий человек?

– Я уважаю любую религию, считаю, что Бог один, неважно, как его называть. Но моя родная Тува – это странная смесь шаманизма и веры, и поэтому в чем-то я язычник. Не люблю ходить в храмы, потому что считаю: если ты веришь, то веришь здесь, в себе. Да, исполняя ритуалы, мы чувствуем себя комфортнее. Но мир не такой жесткий. Гибкость помогает нам выживать.

– В чем секрет вашей неувядающей красоты?

– Думаю, это генетика. У меня мама из Горной Шории, бабушка цыганка, дедушка мордвин... Плюс я много занималась физиогномикой. Все морщины на нашем лице – от восприятия действительности.

– В свободное время, наверное, садом занимаетесь?

– Сада как такового у меня нет, мой участок регулярно затапливает, кустарники вымерзают. Но есть парник! Дочка с зятем что-то там сажают. Мое единственное хобби – чтение. Если у меня хороший детектив, меня нет три дня. Да, и грибы! Наконец-то я нашла в лесу саркосцифу алую!

– Что посоветуете тем, кто остался без работы из-за эпидемии?

– На днях слушала интервью с писателем Олегом Роем. Мне понравилось, как он сказал: самоизоляция – это тренировка перед пенсией. Сколько людей, которые были востребованы, работали, вдруг оказываются в изоляции, выйдя на пенсию! Они ограничены в средствах, им некуда идти, у детей свои заботы... Прочувствуйте сейчас это состояние. Чем вы наполните свою жизнь в старости? Будете жалеть себя или развиваться, чему-то учиться?

Беседовала Юлия ПОДСКРЕБАЕВА

Читать все статьи автора Юлия Подскребаева

Читайте также