В КОМБИНАТЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА – С КОЛЫБЕЛИ

В КОМБИНАТЕ  БЛАГОУСТРОЙСТВА –  С КОЛЫБЕЛИ
747
В КОМБИНАТЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА – С КОЛЫБЕЛИ

– Ну вот скажите мне, почему люди мешки с  мусором  постоянно в урны кладут? Ведь есть же специальные контейнеры! У себя на участке ни разу «на месте преступления» не застигала, а на Леншоссе, 1 однажды поймала мужчину. Я за словом в карман не лезу. Говорю ему: «А что такой маленький мешок принёс? Не стесняйся, в следующий раз побольше накладывай...» С тех пор ни разу его не видела.

Ирина ТАРАН сетует, что металлические вставки в бетонные урны давно прохудились, а менять их город не торопится. Приходится урну опрокидывать и мусор из неё выметать. Она наводит чистоту в городском сквере, именуемом Садом скульптур, уже двенадцатый год. А с Комбинатом благоустройства её жизнь связана с младенчества: мама Нина Леонидовна Яковлева там всю жизнь проработала завскладом. 

– Контора тогда располагалась на Леншоссе,10, а склад и гараж – на Пограничной. Там-то я и выросла. В садик меня почему-то не отдавали. Мама натягивала на  складе волейбольную сетку, накладывала туда фуфайки и сажала меня в этот «гамак». Кто пройдёт мимо – покачает. Интересно там было играть с деталями всякими, гвозди на весах взвешивать... 

После окончания 12-й школы поступала в Институт холодильной промышленности, но провалилась на экзаменах. Вернулась домой и устроилась на Приборостроительный, а через год вышла замуж (будущий муж  работал на «двадцатке» слесарем, и юная контролёр ОТК принимала у него детали). 37-й год Ирина Витальевна и Юрий Владимирович живут в счастливом браке, вырастили двух дочерей, а теперь помогают воспитывать трёх внуков и внучку. 

На Приборостроительный завод Ирина после декретных отпусков не вернулась. Двадцать лет отработала в совхозе «Карельский», а в начале двухтысячных ушла: не платили. Сначала  занималась дачей, потом на родном предприятии решила поработать.

– Когда пришла, здесь было очень грязно, особенно «пьяный угол» (пятачок со скамейками у скульптуры «Одиночество», где любят сидеть бомжи и пьяницы – прим. автора) и детская площадка, я её даже брать не хотела. А потом  мы с бомжами договорились, они у меня дисциплинированные – свой мусор в урну складывают. 

Она будто согрета изнутри южным солнцем – мягкие карие глаза, смуглая кожа, пушистые ресницы. Даже не верится, что недавно эта красивая молодая женщина уже получила первую пенсию. А работает за двоих: территория Сада скульптуры – это два участка уборки.

– Что тут уставать? В теплицах жарко, душно, а здесь я на свежем воздухе, сама себе хозяйка. Проверок не боюсь, потому что у меня всё в порядке. Работу заканчиваю, в машину сажусь – вон она припаркована – и на дачу. Мы всё лето там живём, и внуки с нами. Нашему участку в садоводстве «Коммунальщик» 50 лет, от мамы достался.  Дом построили, баню, теперь вот гараж хотим... 

Ирина легко подхватывает на руки подошедшего с мамой малютку-внука и улыбается на прощанье.

Юлия ПОДСКРЕБАЕВА

Читайте также