В БАХРЕЙНЕ ЗАВЕРШИЛСЯ СЕЗОН-2017 FIA WEC
Экипаж AF Corse завоевал чемпионство
На Международном автодроме Бахрейна завершился девятый и заключительный этап сезона 2017 года Чемпионата мира по автогонкам на выносливость FIA WEC.
Большая часть гонки традиционно для этого этапа прошла в тёмное время суток, но это лишь немного облегчило выбор шинной стратегии. Повышенный износ покрышек здесь обусловлен абразивным покрытием и песком, ведь трасса находится практически в пустыне.
Квалификация
Квалификация также прошла после заката солнца, буквально за два часа до презентации прототипа компании BR Engineering — BR1, на котором команда SMP Racing будет выступать в следующем сезоне в классе LMP1.
По итогам квалификации экипаж №25 команды CEFC Manor TRS Racing, в составе которого выступают пилот программы SMP Racing Виталий ПЕТРОВ, Роберто ГОНЗАЛЕС и Симон ТРЮММЕР, стартовал с пятой позиции в классе LMP2.
Первым на трассу выехал Виталий Петров, во второй половине сессии за рулём машины был Роберто Гонзалес. Лучшее время Виталия Петрова составило 1:47.608, а Гонзалеса 1:48.745. Среднее время этих двух кругов определило стартовую позицию.
«Мы в целом довольны тем, как прошла квалификация, — сказал Виталий Петров. — Это тот результат, который был у нас весь сезон. К сожалению, в этом году мы поздно получили машину, и провели всего лишь два дня тестов, в то время как у соперников было больше 10 дней, и они смогли лучше докопаться до сути машины и понять больше нюансов и деталей. Чтобы попробовать разные настройки дифференциала нужно время, которого в гоночном уик-энде практически нет. Хорошо, что я не пропустил этот сезон, потому что в следующем году мы поедем в LMP1 на более быстрой машине. Что касается BR1, мы провели уже несколько дней тестов. Она очень неплохо рулится, но это как младенец, машина только родилась, и нам нужно будет учить её ездить, на это понадобится некоторое время».
В категории GT Pro партнёрский экипаж SMP Racing из команды AF Corse на Ferrari 488 №71 в составе Сэма Бёрда и Давидэ Ригона завоевал поул-позицию. Их коллеги на Ferrari №51 в составе Джеймса Каладо и Алессандро Пьер Гуиди стартовали с четвёртого места.
Каладо и Пьер Гуиди перед финальным этапом занимали лидирующие позиции в личном зачёте пилотов. В чемпионате, их преимущество над гонщиками Porsche составляет 2 очка, а над пилотами команды Ford 7,5. Соперники из американской команды стартуют с третьего места, а пилоты Porsche c шестой позиции.
По его итогам экипаж №25 команды CEFC Manor TRS Racing, в составе которого выступают пилот программы SMP Racing Виталий Петров, Симон Трюммер и Роберто Гонзалес финишировал на пятой позиции.
Гонка
Экипажи стартовали ещё при дневном освещении, но уже через час после старта на трассу опустилась арабская ночь, и шестичасовой марафон продолжался при свете 5000 прожекторов, освещавших трассу, и фар автомобилей.
Экипаж №25 команды Manor, в составе которого едет пилот SMP Racing Виталий Петров, стартовал с пятой позиции. Виталий начинал гонку и провёл блестящий первый двойной отрезок. По итогам первого круга гонщик SMP Racing был четвёртым. А уже на шестом вышел на второе место и начал догонять лидера гонки в классе LMP2, которым на тот момент был Николя Ляпьер.
На 18-м круге Виталий Петров обогнал Ляпьера и захватил лидерство, которое он удерживал вплоть до 44 круга. На втором пит-стопе, примерно через полтора часа после начала гонки, Виталий сдал смену Роберто Гонзалесу. Во время его отрезка экипаж потерял ряд позиций и вновь оказался на пятом месте. После двойной смены Гонзалеса Виталий Петров вернулся за руль и вновь провёл двойной отрезок. Завершал гонку Симон Трюммер. Экипаж сохранил пятую позицию до финиша.
Партнёрские экипажи SMP Racing из коллектива AF Corse в категории GT завоевали победный дубль, что позволило пилотам экипажа №51 Алессандро Пьер Гуиди и Джеймса Каладо стать чемпионами мира. Выиграл гонку экипаж Сэма Бёрда и Давидэ Ригона на Ferrari №71. Алессандро Пьер Гуиди и Джеймс Каладо на Ferrari №51 финишировали вторыми. Этого результата им было достаточно, чтобы выиграть чемпионат мира в категории GT.
Экипаж Пьера Гуиди и Каладо лидировал большую часть гонки, но на последних кругах они пропустили вперед машину напарников.
Пресс-служба SMP-racing