УСЛЫШАТ ЛИ ФЕДЕРАЛЫ МУНИЦИПАЛОВ?
В последнее время жители Каменногорска активно обсуждают и осуждают отношение к себе и территории родного города со стороны водителей грузовиков, работающих на строительстве железной дороги Каменногорск-Лосево. Эти многотонные машины рядами и колонами стоят у домов, магазинов, вдоль дороги, размешивают в грязь пешеходные дорожки и раскатывают до жуткого состояния улицы на пути следования к своим промплощадкам. Бессильное отчаяние вызывает словосочетание «федеральная стройка», которым прикрываются эти «понаехавшие».
В Каменногорской администрации прошло экстренное совещание с участием только что назначенного (на место Геннадия Зятикова, проработавшего с августа) на должность начальника участка ЗАО «Стройпутьинвест» Александра НУКМАНОВА, а также представителей Выборгского УВД, ГИБДД, 100-го отдела полиции, местных депутатов. Единственный вопрос: доколе?
Спровоцировало такую спешность поведение водителей: они и прежде парковали свои авто, где им заблагорассудится, порой перекрывая проход и проезд, а после установки знаков «жилая зона» и вовсе распоясались – стоя в четыре ряда вдоль региональной трассы с поднятыми кузовами и капотами, занимались ремонтом, а на просьбу представителей администрации предъявить документы для составления административного протокола выдавали многоэтажные рулады всего своего ненормативного словарного запаса. Накипело!
Александр Нукманов заверил, что хорошо понимает местных жителей, однако у предприятия нет своей техники, работы выполняют 12 (!) субподрядных организаций, не подчиняющихся «Стройпутьинвесту» напрямую, а стало быть и не управляемых; водители работают вахтовым методом по 15 дней, приезжают, естественно, заработать.
Так вот же он, механизм влияния: хотите заработать – ведите себя по-людски! Но наказывать рублем своих субподрядчиков «Стройпутьинвест», видимо, не считает целесообразным – федеральная стройка продвигается, а что по городам и посёлкам строители шагают, как захватчики, так это на качество стройки не влияет…
А как всё хорошо начиналось! Еще на стадии проектирования и публичных обсуждений с населением будущих объектов железнодорожники постарались учесть всю местную специфику, интересы жителей и пожелания властей. Но когда за дело взялись строители, начались проблемы в части их отношения к своим обязанностям: по проекту предусмотрено строительство технологической дороги, а они пользуются действующей, не предназначенной для большегрузной техники и интенсивности потока в 30 машин в час. Таким методом практически разрушена единственная дорога к посёлку Озерское (и это ещё не весна!). Улицы Песчаная и Связи в Каменногорске также превратились в жидкое месиво. Как там живут люди, как мамы гуляют с колясками?
Высокое начальство «Стройпутьинвеста» из Москвы в лице заместителя генерального директора Александра Сереброва, присутствовавшего на совещании 3 декабря, согласно кивало головой в такт обещаниям всё исправить, дорогу прогрейдеровать, подсыпать, недочеты устранить, машины убрать и с местным населением помириться. Но воз и ныне там… Неоднократные совещания, предписания, обращения в прокуратуру могли быть, конечно, действенными, но они привели бы к остановке федеральной стройки. В надежде, что строители опомнятся и с мыслью «с кем боремся? Вроде бы они такое благое для страны дело делают, вдруг одумаются…» им давались сроки на устранение, составлялись новые акты по факту ещё более ухудшающегося состояния дорог, улиц, территорий.
В очередной раз предписано убрать все до единой машины из города и привести в проезжее состояние дороги в срок до 17 февраля. Решение простое: взять пример с такого же подрядчика, но работающего на возрожденском участке, «ТСН-98», который организует подвоз рабочих, живущих в Каменногорске, и хранит технику в автопарке на промплощадке там же, в посёлке Возрождение. Ни одной машины, работающей на этого подрядчика, в Каменногорске не замечено; для личных целей командировочные водители и строители пользуются общественным транспортом и такси.
- Надеюсь, что ЗАО «Стройпутьинвест» за эти дни выполнит все предписания администрации, - сказала в завершение встречи глава администрации Наталья МИХАЙЛОВА. – Если нет, то придется пойти на крайнюю меру – законными методами закрыть дороги для грузового движения, и тогда стройка просто встанет.
За последние несколько месяцев конфронтации со «Стройпутьинвестом» местной администрацией проведен ряд совещаний, несколько выездных комиссий, направлены документы в различные инстанции. Зачет последних недель – согласование и установка дорожных знаков «жилая зона», запрещающих въезд в городские кварталы с региональной дороги А-124, идущей через весь Каменногорск, организация рейдов экипажей ДПС, составивших только за прошлые выходные 7 протоколов. И даже, казалось бы, тщетные попытки специалистов администрации составить протокол на нарушителей с фотофиксацией заставляют таких горе-водителей ретироваться при виде фотоаппарата.
Сил администрацией на эту борьбу с «ветряными мельницами» потрачено немало, но результат пока не радует. Учитывая, что твёрдостью слова местные руководители «Стройпутьинвеста» до сей поры не отличались, администрация готовит документы для закрытия дорог местного значения, не дожидаясь, пока они в очередной раз забудут про свои обещания.
В Каменногорской администрации прошло экстренное совещание с участием только что назначенного (на место Геннадия Зятикова, проработавшего с августа) на должность начальника участка ЗАО «Стройпутьинвест» Александра НУКМАНОВА, а также представителей Выборгского УВД, ГИБДД, 100-го отдела полиции, местных депутатов. Единственный вопрос: доколе?
Спровоцировало такую спешность поведение водителей: они и прежде парковали свои авто, где им заблагорассудится, порой перекрывая проход и проезд, а после установки знаков «жилая зона» и вовсе распоясались – стоя в четыре ряда вдоль региональной трассы с поднятыми кузовами и капотами, занимались ремонтом, а на просьбу представителей администрации предъявить документы для составления административного протокола выдавали многоэтажные рулады всего своего ненормативного словарного запаса. Накипело!
Александр Нукманов заверил, что хорошо понимает местных жителей, однако у предприятия нет своей техники, работы выполняют 12 (!) субподрядных организаций, не подчиняющихся «Стройпутьинвесту» напрямую, а стало быть и не управляемых; водители работают вахтовым методом по 15 дней, приезжают, естественно, заработать.
Так вот же он, механизм влияния: хотите заработать – ведите себя по-людски! Но наказывать рублем своих субподрядчиков «Стройпутьинвест», видимо, не считает целесообразным – федеральная стройка продвигается, а что по городам и посёлкам строители шагают, как захватчики, так это на качество стройки не влияет…
А как всё хорошо начиналось! Еще на стадии проектирования и публичных обсуждений с населением будущих объектов железнодорожники постарались учесть всю местную специфику, интересы жителей и пожелания властей. Но когда за дело взялись строители, начались проблемы в части их отношения к своим обязанностям: по проекту предусмотрено строительство технологической дороги, а они пользуются действующей, не предназначенной для большегрузной техники и интенсивности потока в 30 машин в час. Таким методом практически разрушена единственная дорога к посёлку Озерское (и это ещё не весна!). Улицы Песчаная и Связи в Каменногорске также превратились в жидкое месиво. Как там живут люди, как мамы гуляют с колясками?
Высокое начальство «Стройпутьинвеста» из Москвы в лице заместителя генерального директора Александра Сереброва, присутствовавшего на совещании 3 декабря, согласно кивало головой в такт обещаниям всё исправить, дорогу прогрейдеровать, подсыпать, недочеты устранить, машины убрать и с местным населением помириться. Но воз и ныне там… Неоднократные совещания, предписания, обращения в прокуратуру могли быть, конечно, действенными, но они привели бы к остановке федеральной стройки. В надежде, что строители опомнятся и с мыслью «с кем боремся? Вроде бы они такое благое для страны дело делают, вдруг одумаются…» им давались сроки на устранение, составлялись новые акты по факту ещё более ухудшающегося состояния дорог, улиц, территорий.
В очередной раз предписано убрать все до единой машины из города и привести в проезжее состояние дороги в срок до 17 февраля. Решение простое: взять пример с такого же подрядчика, но работающего на возрожденском участке, «ТСН-98», который организует подвоз рабочих, живущих в Каменногорске, и хранит технику в автопарке на промплощадке там же, в посёлке Возрождение. Ни одной машины, работающей на этого подрядчика, в Каменногорске не замечено; для личных целей командировочные водители и строители пользуются общественным транспортом и такси.
- Надеюсь, что ЗАО «Стройпутьинвест» за эти дни выполнит все предписания администрации, - сказала в завершение встречи глава администрации Наталья МИХАЙЛОВА. – Если нет, то придется пойти на крайнюю меру – законными методами закрыть дороги для грузового движения, и тогда стройка просто встанет.
За последние несколько месяцев конфронтации со «Стройпутьинвестом» местной администрацией проведен ряд совещаний, несколько выездных комиссий, направлены документы в различные инстанции. Зачет последних недель – согласование и установка дорожных знаков «жилая зона», запрещающих въезд в городские кварталы с региональной дороги А-124, идущей через весь Каменногорск, организация рейдов экипажей ДПС, составивших только за прошлые выходные 7 протоколов. И даже, казалось бы, тщетные попытки специалистов администрации составить протокол на нарушителей с фотофиксацией заставляют таких горе-водителей ретироваться при виде фотоаппарата.
Сил администрацией на эту борьбу с «ветряными мельницами» потрачено немало, но результат пока не радует. Учитывая, что твёрдостью слова местные руководители «Стройпутьинвеста» до сей поры не отличались, администрация готовит документы для закрытия дорог местного значения, не дожидаясь, пока они в очередной раз забудут про свои обещания.