УРОКИ СУББОТНЕЙ ТРАГЕДИИ
Произошедшее в минувшую субботу 15 февраля на подъезде к пограничному переходу Брусничное страшное ДТП с участием микроавтобуса и лесовоза, в котором погибли 10 человек и трое пострадали, всколыхнуло общество: читатели и пользователи обсуждали на просторах Интернета и в радиоэфире (с помощью автомобильных раций) причины произошедшего, методы борьбы с нарушениями и профилактики подобных трагедий.
Если обобщить все высказывания с форумов, выводов, не касающихся самой дороги, её конфигурации и эксплуатации, то их несколько:
1. Практически никто из водителей, перевозящих питерских "шоперов", не утруждает себя соблюдением скоростного ограничения, ибо на границе очередь; 2. Практически никто из "шоперов" не пользуется ремнями безопасности в таких поездках, чтобы водитель не расценил это как недоверие его профессионализму; 3. Если бы лесовоз был гружёным, не выжил бы никто; 4. Если бы водитель "микрика" не пошёл на рискованный маневр, выжили бы все!
Но случилось то, что случилось. И первыми к месту трагедии прибыли экстренные службы – ДПС, медики и спасатели. Рядовому гражданину с профессией, не касающейся данных сфер деятельности, невозможно и представить, как такое возможно – часами работать рядом с кровью и смертью, искорёженным металлом и изуродованными телами. Но для службы МЧС это работа: помогать, спасать, а если уже не спасти - извлекать.
Действия спасателей отточены и натренированы: они работают чётко, слаженно, решения принимаются быстро, приказы исполняются точно. На службе спасатель – практически робот. Но вдруг он слышит, что пострадавший или жертва – это знакомый или родственник. В такие моменты человека с недостаточно тренированной психикой может "накрыть" эмоциональная волна неуверенности и сомнений: а достаточно ли оперативно я выполнил инструкции? а правильно ли я поступил в тот или иной момент? а что, если бы?.. и так далее, и тому подобное. Все-таки они ведь тоже люди…
Чтобы избежать деструктивного влияния на общее состояние человека и его здоровье таких серьёзных психологических нагрузок, специалисты готовят спасателей с помощью определенных методик. Сначала предварительный отбор, затем – тренинги, обучение приёмам саморегуляции и восстановления. Как пояснила начальник Северо-Западного филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России Елена ПЛОТНИКОВА, здоровье пожарных и спасателей, в том числе и психическое, находится под постоянным контролем, при необходимости с ними проводятся реабилитационные мероприятия в сочетании с пропагандой здорового образа жизни и непсихологических методов восстановления, таких как занятия в спортзале, различные хобби, рыбалка, баня и другие.
Но вернемся к работе спасателей 15 февраля. Прибыв на место, первым делом они стали выяснять, есть ли зажатые выжившие, которым требуется помощь. Всё, что им осталось - помочь медикам перенести в карету скорой помощи тяжелораненого, находящегося в состоянии шока, водителя лесовоза; там же в скорой уже находилась выжившая женщина, а вокруг ходил мужчина, об участии в ДТП которого говорили только ссадины и порезы от битого стекла… Как отметили бойцы аварийно-спасательного формирования, "рожденных в рубашке" оказалось трое из 13-ти.
По данным пресс-службы Выборгской ЦРБ на 19 февраля, в больнице остается водитель лесовоза; он переведен из реанимации в хирургическое отделение, состояние стабильное, угрозы жизни нет. Двое других пострадавших были доставлены после аварии в ЦРБ и обследованы. Они отказались от госпитализации в Выборге и пожелали проходить лечение по месту жительства; в тот же день за ними прибыли медики и родственники и перевезли пострадавших в Санкт-Петербург.
По информации пресс-службы областного Управления МЧС, спасатели, работавшие на месте, - командир отделения 53 пожарной части Максим ОВЧАРЬ и начальник аварийно-спасательного формированияАлексей ДОРОХОВ – подчёркивают, что после ужесточения наказания за выезд на встречную полосу количество ДТП по этой причине стало меньше. Однако, на данном участке дорожно-транспортные происшествия с привлечением спасателей случаются еженедельно. К счастью, не с такими серьезными последствиями, как субботнее, – на их практике за семь лет было 4 крупных аварии с участием автобусов и микроавтобусов с количеством пострадавших и погибших от двух до пяти человек.
Что же касается представителей сообщества индивидуальных предпринимателей из Санкт-Петербурга, пользующихся услугами перевозчиков, организующих однодневные шоп-туры, то, как сказал один из них, поездки за товарами в Финляндию его коллеги-частники прекращать не намерены. Обоснование в своем роде философское: это как повезёт; люди, стоящие на остановках, и то гибнут под колесами нетрезвых лихачей…
Если обобщить все высказывания с форумов, выводов, не касающихся самой дороги, её конфигурации и эксплуатации, то их несколько:
1. Практически никто из водителей, перевозящих питерских "шоперов", не утруждает себя соблюдением скоростного ограничения, ибо на границе очередь; 2. Практически никто из "шоперов" не пользуется ремнями безопасности в таких поездках, чтобы водитель не расценил это как недоверие его профессионализму; 3. Если бы лесовоз был гружёным, не выжил бы никто; 4. Если бы водитель "микрика" не пошёл на рискованный маневр, выжили бы все!
Но случилось то, что случилось. И первыми к месту трагедии прибыли экстренные службы – ДПС, медики и спасатели. Рядовому гражданину с профессией, не касающейся данных сфер деятельности, невозможно и представить, как такое возможно – часами работать рядом с кровью и смертью, искорёженным металлом и изуродованными телами. Но для службы МЧС это работа: помогать, спасать, а если уже не спасти - извлекать.
Действия спасателей отточены и натренированы: они работают чётко, слаженно, решения принимаются быстро, приказы исполняются точно. На службе спасатель – практически робот. Но вдруг он слышит, что пострадавший или жертва – это знакомый или родственник. В такие моменты человека с недостаточно тренированной психикой может "накрыть" эмоциональная волна неуверенности и сомнений: а достаточно ли оперативно я выполнил инструкции? а правильно ли я поступил в тот или иной момент? а что, если бы?.. и так далее, и тому подобное. Все-таки они ведь тоже люди…
Чтобы избежать деструктивного влияния на общее состояние человека и его здоровье таких серьёзных психологических нагрузок, специалисты готовят спасателей с помощью определенных методик. Сначала предварительный отбор, затем – тренинги, обучение приёмам саморегуляции и восстановления. Как пояснила начальник Северо-Западного филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России Елена ПЛОТНИКОВА, здоровье пожарных и спасателей, в том числе и психическое, находится под постоянным контролем, при необходимости с ними проводятся реабилитационные мероприятия в сочетании с пропагандой здорового образа жизни и непсихологических методов восстановления, таких как занятия в спортзале, различные хобби, рыбалка, баня и другие.
Но вернемся к работе спасателей 15 февраля. Прибыв на место, первым делом они стали выяснять, есть ли зажатые выжившие, которым требуется помощь. Всё, что им осталось - помочь медикам перенести в карету скорой помощи тяжелораненого, находящегося в состоянии шока, водителя лесовоза; там же в скорой уже находилась выжившая женщина, а вокруг ходил мужчина, об участии в ДТП которого говорили только ссадины и порезы от битого стекла… Как отметили бойцы аварийно-спасательного формирования, "рожденных в рубашке" оказалось трое из 13-ти.
По данным пресс-службы Выборгской ЦРБ на 19 февраля, в больнице остается водитель лесовоза; он переведен из реанимации в хирургическое отделение, состояние стабильное, угрозы жизни нет. Двое других пострадавших были доставлены после аварии в ЦРБ и обследованы. Они отказались от госпитализации в Выборге и пожелали проходить лечение по месту жительства; в тот же день за ними прибыли медики и родственники и перевезли пострадавших в Санкт-Петербург.
По информации пресс-службы областного Управления МЧС, спасатели, работавшие на месте, - командир отделения 53 пожарной части Максим ОВЧАРЬ и начальник аварийно-спасательного формированияАлексей ДОРОХОВ – подчёркивают, что после ужесточения наказания за выезд на встречную полосу количество ДТП по этой причине стало меньше. Однако, на данном участке дорожно-транспортные происшествия с привлечением спасателей случаются еженедельно. К счастью, не с такими серьезными последствиями, как субботнее, – на их практике за семь лет было 4 крупных аварии с участием автобусов и микроавтобусов с количеством пострадавших и погибших от двух до пяти человек.
Что же касается представителей сообщества индивидуальных предпринимателей из Санкт-Петербурга, пользующихся услугами перевозчиков, организующих однодневные шоп-туры, то, как сказал один из них, поездки за товарами в Финляндию его коллеги-частники прекращать не намерены. Обоснование в своем роде философское: это как повезёт; люди, стоящие на остановках, и то гибнут под колесами нетрезвых лихачей…
Читайте также
-
Антимонопольщики предупредили ретейлеров о недопустимости роста цен в предновогоднее время
-
В Выборге проходит турнир по боксу памяти основателя «Фаворита»
-
Ильичево Выборгского района избавили от задымления
-
Надежда, Рябиновый полуостров, Селезнево – новые названия железнодорожных остановок
-
В Приморске Выборгского района задержали мужчину, который поджег детские коляски
-
Школьники Выборга и района проверили силы в сочинении