ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ
Недавно в нашем городе появилось новое лицо: профессор, доктор медицинских наук, вице-президент Санкт-Петербургской ассоциации фтизиатров и пульмонологов Константин ПУЧКОВ, который уже около полугода возглавляет Областную туберкулезную больницу. С какими проблемами ему пришлось столкнуться и как их решать? Об этом мы в один из редких солнечных июньских дней беседуем у него в кабинете на втором этаже больницы.
– В медицинском сообществе нашего города вы человек новый. Успели уже познакомиться с коллегами, наладить взаимодействие?
– Познакомиться успел, но совместная работа только начинается. Пока я был занят решением неотложных задач непосредственно здесь. Больше приходится общаться с областным комитетом по здравоохранению. Как человек, который много лет отработал в Москве, хочу отметить, что вопросы в Ленинградской области решаются значительно проще, зачастую в неформальной обстановке, что значительно увеличивает общую эффективность работы. Люди здесь более доступны и ни одного решительного отказа на наши просьбы я еще ни разу не получил – в худшем случае мне говорили, что конкретный вопрос можно решить, но это дело обозримого будущего. Такое отношение действительно вселяет оптимизм и уверенность в том, что все намеченные планы будут осуществлены.
– Чего вам удалось добиться за полгода работы?
– Прежде всего я хочу сказать, что мне очень повезло – та материально-техническая база, которая здесь есть, просто роскошна. Три этажа в этом здании отдано детям. Один этаж – школа, на двух других расположены диагностическое и лечебное отделения. Я проехал действительно абсолютно все детские туберкулезные стационары в нашей стране, но таких прекрасных условий не видел нигде. Здесь можно делать абсолютно все, что необходимо для лечения туберкулёза. Профессионализм персонала также внушает уважение. Может быть, мне как бывшему столичному жителю кажется, что люди здесь более инертны, но все могут быть уверены – я обязательно «придам ускорение»…
Мы приняли ряд неотложных хозяйственных мер – банально заделали дырки в заборе. Некоторым местным жителям это не очень понравилось, были даже попытки сломать ограждение. Но мы им объяснили, что подобные деяния могут иметь не только административные, но и уголовные последствия. Так что кое-кому пришлось поменять свои привычки – все же здесь лечебное учреждение, а не проходной двор. Мы также запретили таксистам заезжать на пандус, убрали стихийную автостоянку около входа, которая мешала детям спокойно проводить время на игровой площадке, что позволило сделать вокруг неё ограждение. Сейчас мы ждем, когда появятся деньги, чтобы сделать ворота и осуществлять нормальный пропускной режим.
Что касается развития собственно лечебного учреждения, то здесь несколько направлений. Во-первых, сейчас все врачи пишут аттестационные работы на категории. Мы также заключили договор с кафедрой постдипломного образования Санкт-Петербургской педиатрической академии, и больница стала их клинической базой.
Несмотря на отличное состояние базы нашего лечебного учреждения, здесь есть куда развиваться. Мне пообещали в комитете по здравоохранению области, что помогут с приобретением и установкой рентгеновского компьютерного томографа. Выявление начальных форм туберкулеза у детей, которые легко и эффективно лечатся, невозможно без этого средства диагностики.
Другая наша забота – это отсутствие педагогов-воспитателей. Сейчас эти функции выполняют нянечки, и это неправильно. Мы будем добиваться, чтобы помимо школьных учителей здесь были еще и воспитатели.
– А как вы вообще попали в Выборг?
– Несколько лет назад я приезжал сюда с инспекцией и просто влюбился в ваш город. А когда завершил все, что намечал в Москве, мне вдруг поступило предложение здесь поработать. В декабре я приехал в Выборг «инкогнито», посмотрел на место, и принял окончательное решение. И с тех пор ни разу не пожалел об этом!
– Не страшно было покидать столицу?
– В Москве я возглавлял центральную диагностическую комиссию по детскому туберкулёзу. Учился и начинал работать в Новосибирске. В далеком 1987 году приехал в Москву, в клиническую ординатуру. Потом аспирантура, старший научный сотрудник, заведующий отделением, заместитель главного врача. Не без моего непосредственного участия в Москве была организована стационарная детская туберкулёзная служба. Когда я начинал, это было одно отделение на сорок коек, все в одном помещении для детей до трех лет. Мы открыли сначала детский диагностический центр по детскому туберкулёзу для всей Москвы, потом – единственное в стране отделение реанимации и терапии. Я тогда практически не выходил из больницы год, дежурил 22-24 раза в месяц. В результате в Москве был создан полный комплекс диагностики, лечения и реабилитации для детей всех возрастов. Там я сделал все, что возможно, надо было развиваться дальше.
– В каком направлении необходимо развиваться в первую очередь?
– Конечно же, это диспансерное отделение, которое работает на весь Выборгский район. Я сейчас отправляю заведующего отделением в Москву, чтобы он научился работать с так называемыми контактными больными. Сейчас у нас выявляют в среднем одного человека, который имел контакт с туберкулезным больным. А в Москве эта цифра – около сорока человек! Когда мы придем к таким показателям, мы сможем быстро и эффективно предотвращать распространение туберкулезной инфекции. Это, действительно, очень перспективное направление, я добьюсь, чтобы и здесь мы были не в арьергарде медицины.
Еще одно направление – это организация работы в Соколинском отделении нашей больницы. Здесь лечатся больные с тяжелыми легочными формами туберкулёза. Там действительно очень тяжело работать, есть большие проблемы с кадрами. Я практически половину своего рабочего времени трачу на решение проблем в Соколинском. Но свет в конце тоннеля уже виден.
Вообще моя стратегическая задача – сделать здесь настоящий центр по детскому туберкулезу в Ленинградской области, мы планируем широко использовать возможности телемедицины. Моя мечта, чтобы в нашу больницу смогли приехать родители с детьми со всей Ленинградской области. Мы в течение нескольких дней их полностью обследуем, и дальше ведем больного до самого выздоровления, включая и реабилитационный период.
Цель – создать такой центр притяжения, куда поступали бы все, кому необходима наша помощь.
– Что бы вы пожелали нашим читателям в преддверии дня медицинского работника?
– Прежде всего, самим заботится о своем здоровье. А это значит – ежегодно проходить флюорографическое обследование. Сейчас в Выборгском районе этот показатель не очень высок. А ведь это самое малое, что может сделать человек для собственного здоровья. Я думаю, что в течение трех-четырех лет мы ситуацию кардинально улучшим. А для детей это, конечно же, проба Манту, также ежегодно. Метод апробирован десятилетиями и дает точную диагностическую картину.
Наш разговор с Константином Пучковым продолжился в парке, который окружает больницу. Он с увлечением рассказывал о своих планах по благоустройству этого зеленого уголка, который находится прямо в центре Выборга. Уже сейчас посажены молодые ели, в планах – сделать «еловый периметр», который, кстати, предусмотрен для подобных инфекционных лечебных учреждений. Еще было бы неплохо, например, построить на старом финском фундаменте теплицу и выращивать там экзотические растения, поселить попугаев. И вообще можно устроить небольшой зоопарк.
– Надо все здесь поменять, практически все. В этом году обязательно запустим фонтан, который не работал больше тридцати лет. Я мечтаю о том, чтобы дети вспоминали свое пребывание в нашей больнице как прекрасный, счастливый сон…
Беседовал Александр ВИТТ
Читайте также
-
В Красносельском поселении живут настоящие хозяйки
-
Официальные подробности ДТП у отдела ГАИ в Выборге
-
Набережная готовится к ремонту
-
Природный газ стал доступен жителям Рощино
-
В готовящемся к открытию семейном МФЦ помогут выборжцам по любым вопросам
-
Пожароопасный сезон в лесах Ленобласти официально завершен