ТРЕТИЙ ВОЗРАСТ

ТРЕТИЙ ВОЗРАСТ
996
ТРЕТИЙ ВОЗРАСТ
Никогда не знаешь, что преподнесёт тебе жизнь. Какие встречи ждут в будущем, и гадать не стоит, - рука судьбы пишет на полях твоей жизни собственный рассказ. Как-то раз настоятель нашего православного храма, в котором я несу послушание уже восьмой год, предложил мне попробовать себя в роли лектора. “Поговори с пожилыми о православии”, - попросил священник.

Делать нечего: послушание превыше всего. С чего начать, я придумал, возвращаясь из храма домой. Полистал литературу, весь вечер что-то читал, пытался построить схему беседы. В самом деле, неужели я не смогу рассказать пожилым людям о вере? - с такими мыслями на следующее утро я бодро шагал на встречу с пенсионерами.

И вот с волнением вхожу в большой зал реабилитационного центра. На диванах и в креслах меня уже ждут слушатели. Коротко представившись, перехожу к лекции. Я говорил сначала не совсем уверенно, пытался найти в глазах собравшихся поддержку. Скользил взглядом по лицам. Пенсионеры с интересом слушали. Не перебивали. Сочувствовали. Молодой человек в их глазах был вроде как из другого мира. Какой Бог?.. Какая вера?.. На эти вопросы, мне казалось, надо было ответить прежде всего. Прошло минут двадцать. Я почувствовал, что настроение в зале изменилось. Слушатели теперь решили перейти в наступление. Вопросы посыпались как из рога изобилия. Как оказалось, в зале были и представители иных взглядов, отличных от православия. Вот именно с ними мне и пришлось состязаться, отвечать коротко, ясно и точно. Но мои ответы, если честно, как мне показалось, не были услышаны. Такие люди склонны к завышенной самооценке и непреложности установок. Мы продискутировали всё оставшееся до конца лекции время…

Я извлек урок из моей первой лекции. Как оказалось, пенсионеры, теперь их принято называть людьми третьего возраста, оказались мало знакомыми с основами православного вероучения. Они были непосредственны как дети, открытые, немного стеснительные. И самое главное, они жаждали вот этой информации, за годы советского ига вытравленной из сознания нескольких поколений.

Моя вторая встреча, уже с новой группой отдыхающих, казалось, пройдет по сценарию. Но тут мои слушатели удивили меня до глубины души. Дело в том, что перейдя от основной части к ответам на вопросы, мы коснулись вопроса строительства храма у нас в городе. Мы откровенно поговорили. И вот тут произошло событие, которое у меня в памяти отложится на всю жизнь. Одна из собеседниц положила на столик с моими книжками тысячу рублей. “Это на храм”, коротко сказала она. Я схватил стакан с водой и сделал глоток воды. У меня в горле пересохло, а сердце забилось часто-часто. Что это? Плод моих ораторских усилий и объяснений? Нет. Конечно нет. Наивно так думать.

Просто у этой женщины оказалось очень доброе, чуткое сердце. За время нашей беседы, следуя её примеру, остальные отдыхающие собрали ещё денег, жертвовали от всего сердца и по возможности, конечно. Все эти деньги чуть позже я опустил в церковную кружку с надписью “На строительство православного храма”.

Третья встреча хоть и прошла хорошо, но в зале стояла такая тишина, что мне казалось, что я сам слышу свой голос как бы со стороны. Мы говорили о многом, о нашей жизни, о грехах, о том, почему так важно держаться именно православной веры. Мне казалось, что теперь в сердцах этих людей появится маленькая искорка.

Но… Стоило мне закончить беседу, внимание отдыхающих было переключено на совсем другое. Они просто сели играть в карты. А я, горе-лектор, пошёл домой, размышляя о том, какие же все-таки они разные, эти люди третьего возраста.

Читайте также