ТАМ, ГДЕ ВЫРАСТАЮТ КРЫЛЬЯ…

ТАМ, ГДЕ ВЫРАСТАЮТ КРЫЛЬЯ…
798
ТАМ, ГДЕ ВЫРАСТАЮТ КРЫЛЬЯ…

Народный театр готовится к премьере: 24 октября мы увидим комедию «Семейный портрет с посторонним» по пьесе сибирского драматурга Степана Лобозерова. А пока на сцене Дворца культуры идут репетиции.

Тимофей, будучи пьян, упал с мотоцикла и сломал ногу. Тимофей лежит в постели, ему скучно. А жена Катерина все никак не съездит за костылями. Дочери Таньке тоже не до него – одна любовь на уме. Да к тому же кошка который день шебаршится на крыше, того и гляди выведет котят. А кто за ними полезет? Не бабка же? Все это не дает Тимофею покоя. Но когда Танькин ухажер, сельский гармонист Михаил, приводит в дом постояльца – городского художника – все эти мелочи отходят на второй план. Чтобы сразу устранить возможного претендента на симпатии Таньки, Михаил говорит художнику, что люди, у которых он поселился, все «того» – со справками, а семье Тимофея – что наоборот, художник «того». В общем, заварилась каша... 

В этой сельской комедии задействовано шесть актеров Народного. С Татьяной ВОЛКОВОЙ поговорить не удалось – она настраивалась на роль. Поэтому представляем вам пятерых.

Алена ПОНОМАРЕВА в театр пришла на первом курсе института. Сейчас она уже дипломированный менеджер  государственного и муниципального управления, и это  ее сценический дебют. Алена уверяет, что боится аудитории, во время учебы с этим даже были проблемы. Однако режиссер Александр Костёнков считает, что Алена – очень способная. В спектакле у нее, практически,  главная роль (как, впрочем, и у всех остальных). Она играет  Таньку – центр «любовного» треугольника.

Тамара ИВАНОВА знакома выборжцам по спектаклям  «Пять миниатюр под острым соусом», «Генералы в юбках», «Вавилонская башня», «Марьино поле», «Полковник говорит – люблю», «Простая история»... В новой постановке она играет жену Тимофея, работницу сельсовета Екатерину.

Я пришла в театр Советской Армии, когда мне было 25 лет, и начала репетировать в «Трибунале», но так испугалась, что сбежала. Пришла опять через 10 лет. Дебютировала в «Шестой атаке»… Всю жизнь проработала бухгалтером в «Ленэнерго», сейчас на пенсии, помогаю младшей дочке с внуками. Старшая дочь живет в Хельсинки, внучка там уже университет закончила. На премьеру они не попадают – работа, а вот 12 ноября, на повтор спектакля, жду их. Народный театр – это лекарство. Помню, дети еще небольшие, у меня работа, да подработка. А придешь с репетиции – крылья за спиной, еще дома кучу дел переделаешь… 

Майор запаса Николай КУЗЬМИН играет в театре 40 лет, ведет архив, заведует постановочной частью. 

Мы выбрали эту пьесу на общем собрании. Есть над чем поработать. В Ленинграде сказали: у, вы какие! Выборг несколько лет назад видел этот спектакль под названием «Любовь не картошка» с Усатовой и Михайловым, так что не очень-то крыльями помашешь. Но мы на это не глядим, мы сами по себе, мы – «народники».  

Сергею ДРОЗДОВУ от работы до хобби недалеко: он работает во Дворце, на базе которого и существует театр. А в Народном он уже 10 лет, играл в спектаклях «Простая история», «Марьино поле». 

Мой герой – художник Виктор – приехал оформлять сельский клуб к 23 февраля: накопил долгов, решил подзаработать. Виктор женат, у него маленький ребенок, но вот попадает в такую абсурдную  ситуацию…. 

Когда-то Гамаль САИДНАЗАРОВ окончил ГВФ и остался в Выборге, работает в «Ленэнерго».  В 1994 году приятель, который занимался в Народном театре, позвал его с собой на репетицию – посмотреть. Гамиль пришел раз, другой. И режиссер Алексей Бочков пригласил его участвовать: ставили Шекспира, «Сон в летнюю ночь», нужно было подыскать  сразу 25 актеров. 

Полгода мы репетировали, но премьера не состоялась. Кстати, ни разу мы в Народном Шекспира пока не поставили. Я занят во всех постановках театра. Самый знаковый для меня спектакль – «Пир во время чумы». Это была экспериментальная постановка, одновременно ее могли смотреть только 50 человек – взобравшись на леса и рассевшись по кругу. А в спектакле «Полковник говорит – люблю» я играл Пушкина – в кедах и цилиндре. В новом спектакле играю Михаила, жениха Татьяны.

Напомним, что выпускник Санкт-Петербургского университета культуры и искусств Александр КОСТЁНКОВ руководит театром меньше года. Этот спектакль для него первый «полный метр»: дебютная постановка «Несъедобный ужин» была получасовой:

Оказалось, что пьеса «Семейный портрет с посторонним» очень популярна. Но предложил я ее, конечно, исходя из органики актеров. Как-то прочитал в интервью Татьяны Федоровны ВОЛКОВОЙ о том, что ей всегда доставались драматические роли, а она хотела бы сыграть комедийную. И подумал: ей подойдет роль матери Тимофея, да и остальные актеры для этой пьесы у нас есть. Но в спектакле заняты всего шестеро, с остальными мы работаем над другими пьесами. И потом – у нас есть «Несъедобный ужин».

На протяжении всей репетиции в зале присутствовали еще два человека – хореограф Анастасия НИКИТИНА и фотограф Татьяна ВАСИЛЬЕВА. 

Таня ведет группу Народного театра «ВКонтакте», сняла тизер (ролик-анонс) к спектаклю, сделала к нему афишу. Она всего лишь на втором курсе РГПУ им. Герцена (учится на преподавателя английского) и занимается у Александра на курсах актерского мастерства. 

Сейчас я снимаю отдельные сцены на видео, для того чтобы режиссер и актеры могли их потом отсмотреть и разобрать.

А Настя руководит клубом «Рокси» в Доме молодежи. 

–  В конце спектакля будет танец, немножко сумасшедший, под современную музыку, поэтому пригласили меня. С Александром мы познакомились в жюри творческого конкурса, и я для него уже ставила танец.  Я из Архангельской области, окончила хореографическое отделение школы искусств. Но родители захотели, чтобы я получила серьезную профессию, поэтому учусь на таможенника в РАНХ и ГС. Моя нынешняя работа связана с моим увлечением, так что я всем довольна. 

В общем, Народный театр – это по-прежнему место, где у людей разного возраста вырастают крылья. 

Юлия ПОДСКРЕБАЕВА

 

Читайте также