«Williams подвела Сироткина». Блог Виталия Петрова
Первый российский пилот Ф1 Виталий Петров в своей заключительной колонке на Motorsport. com в 2018 году подводит итоги сезона в чемпионате мира и оценивает перспективы Сергея Сироткина.
Честно говоря, мне очень понравились последние этапы этого чемпионата. Мы увидели прогресс со стороны Red Bull, которая боролась с Mercedes и Ferrari не только в гонках, но и в квалификациях. Мы помним про их первый ряд стартового поля в Мексике, мы помним, что Макс Ферстаппен всего полсекунды проиграл времени поула в Бразилии, а в Абу-Даби вся первая шестерка пилотов уместилась в восемь десятых.
Следить за борьбой в финальных сегментах квалификаций в конце чемпионата было очень интересно, а за гонками – еще интереснее, поскольку гоночный темп Red Bull позволял Ферстаппену и Даниэлю Риккардо навязывать борьбу лидерам. Немного жаль, что у Макса возникли в Абу-Даби проблемы на старте. Я перед началом гонки на самом деле думал, что у него есть неплохой шанс побороться даже за победу, но мы теперь уже не узнаем, на что Red Bull была способна в этот раз.
В любом случае, если бы подобную форму Red Bull демонстрировала с самого начала чемпионата, нам было бы еще интереснее наблюдать за Формулой 1 в этом году. Но это не значит, что сезон был скучным. Напротив, мне лично он очень понравился. Потому что борьба была очень плотной и красивой. Да, судьба титула решилась не в финале сезона, но это все равно было интереснее, чем годы доминирования Себастьяна Феттеля и Red Bull.
Я думаю, учитывая то, как заканчивался сезон-2018, мы можем рассчитывать, что в следующем году три команды будут бороться друг с другом на равных. У всех есть сильные и слабые стороны: Mercedes чуть хуже работает с резиной в жарких условиях, Ferrari чуть не хватает скорости в быстрых поворотах, а Red Bull проигрывает на прямых. Будет очень интересно посмотреть, как все они постараются решить стоящие перед ними задачи в 2019 году.
Уверен, многие болельщики до сих пор переживают по поводу расставания Сергея Сироткина и Williams. Увы, ему действительно не повезло оказаться в неправильном месте в самый неподходящий момент. Команда опустилась на последнюю строчку Кубка конструкторов и тем самым фактически загубила карьеру самого Сергея. В первый сезон в Ф1 очень важно выстрелить, показать себя, чтобы попытаться закрепиться. Но когда у тебя нет для этого возможности, то ничего и поделать нельзя. Сироткин не смог заработать себе репутацию в Ф1, а это тоже очень важно – и в первую очередь, конечно, здесь виновата команда.
Сергей опережал напарника в квалификациях, но принимая решение о составе на следующий год, Wlliams наверняка руководствовалась прежде всего денежными вопросами – особенно после потери главного спонсора. Да, у Роберта Кубицы есть опыт выступлений в Формуле 1, но это все равно огромный риск – сделать ставку на него. Я разговаривал с несколькими людьми – не буду называть имена, – которые работали с Робертом на тестах в последние полтора года, и они признаются, что своей скоростью он особенно их не впечатлил. Но такова Формула 1.
Безусловно, команда оценивала и самого Сергея, но мы никогда не узнаем, насколько хорош или плох он на самом деле был в гонках. Мы можем судить о чем-то со стороны только по временам на круге, но мы никогда не узнаем всех нюансов. Может быть, где-то пилоту было сказано, что он не может раскручивать мотор выше каких-то оборотов, может, его просили следить за температурой тормозов. Формула 1 слишком сложна, чтобы оценивать выступления гонщиков объективно – особенно, когда команда в целом выступает на слабом уровне. У Сергея не было запоминающихся схваток, кроме, пожалуй, пары за весь сезон, у него не было возможности цепляться за очки или хотя бы претендовать на них регулярно.
Все это сильно сказалось на представлении о нем в паддоке, а потому вернуться в Формулу 1 ему будет очень тяжело. Боюсь, для этого потребуется, чтобы кто-то из боссов команд очень сильно в него поверил, ну и, конечно, желание спонсоров его поддержать.
Средняя группа
Безусловно, в следующем году хотелось бы увидеть, как и другие команды сокращают отрыв от лидеров. Я думаю, это будет во многом определяющий сезон для Renault. Помимо Mercedes и Ferrari, это третий производитель, который в Формуле 1 строит и шасси и моторы самостоятельно, а это серьезное преимущество.
Посмотрим, удастся ли Renault добиться прогресса под руководством Сириля Абитбуля. Я работал с ним на протяжении нескольких месяцев в Caterham, но, честно говоря, тогда мне было сложно составить впечатление. Возможно, тогда руководители команды уже знали, что вскоре проект будет закрыт, и не видели особенного смысла вкладываться. Кто знает, может, мы еще увидим его лидерские качества в будущем сезоне.
Я жду сюрпризов от Sauber и Force India. Первая продолжит развивать партнерство с Ferrari, и может стать грозной силой с Кими Райкконеном. То, как они прогрессировали в этом году, очень впечатляло – и я думаю, они могут выступить еще сильнее. Вряд ли вмешаться в борьбу лидеров, но быть неподалеку – почему нет?
Force India всегда чего-то не хватало для того, чтобы реализовать свой потенциал. Команда несколько раз слабо начинала чемпионат, но затем прибавляла достаточно заметно. Эта тенденция прослеживается еще с 2010 года, когда мы боролись с ними в концовке чемпионата несмотря на то, что начали сезон намного сильнее них. Это очень крепкая команда, и теперь – когда с финансированием больших проблем нет – они могут начать расширяться, привлекать новых людей. Посмотрим, чего им удастся добиться.
У McLaren тоже есть бюджет и инфраструктура, чтобы подтянуться. Честно говоря, в возрождение этой команды я верю чуть больше, чем в Williams.
Новые звезды
Ну и, конечно, нас ждут изменившиеся составы команд. Шарль Леклер перейдет в Ferrari на место Кими Райкконена, и это приятно, что талантливые пилоты получают шанс. Я думаю, в Ferrari знают больше, чем все мы, о скорости Леклера, и его приглашение говорит о том, что в команде уверены – он быстрее Кими.
Понятно, что стабильность Райкконена – это тоже ценное качество, но в Формуле 1 все же в первую очередь нужна скорость. Если такие изменения не производить, это будет означать начало застоя – потому здорово, что мы увидим такие перемены.
Думаю, с Валттери Боттасом в следующем году может произойти то же, что и с Кими в этом. Мне кажется, сейчас мы можем уже уверенно говорить о том, что он потеряет место в Mercedes, если не сможет радикально прибавить. Конечно, одолеть Льюиса очень непросто. Не помогает Валттери и то, что Хэмилтон выступает за эту команду уже много лет. Но на подобном уровне невозможно ждать, что тебе будут делать скидки.
Что ж, в целом, мне кажется у нас есть немало поводов с нетерпением ждать следующего года. Конечно, без гонок будет скучно, но совсем скоро пойдут презентации новых машин, а затем и тесты. Сейчас можно немного отдохнуть от Формулы 1, но с пониманием, что в следующем году она станет еще интереснее.
Спасибо, что читали в этом году наш блог, комментировали и писали отзывы. Я старался прочесть все сообщения и ответить на как можно большее количество вопросов.
Читайте также
-
Выборжцы достойно выступили на музыкальных конкурсах в столице Карелии
-
В нашем городе проходит фестиваль спасателей «Выборгский рубеж»
-
Художники приносят праздник
-
В Выборгском районе пьяный мигрант схватился за нож
-
Перед новогодними каникулами Госжилнадзор еще раз инструктировал «управляйки»
-
Выборгский гарнизонный военный суд вынес очередные приговоры