Выборгский автогонщик покоряет трассы России

Выборгский автогонщик покоряет трассы России
1547
Александр Балясников, Денис Балясников, Александр Петрушкин

Денис БАЛЯСНИКОВ хорошо известен в мире автоспорта. И это несмотря на молодость (сейчас Денису 14 лет) и на то, что на спортивный автомобиль, точнее на карт, он сел только в 8 лет. Ведь в картинге к этому возрасту многие уже имеют солидный накат часов. Однако отставание в классе и опыте наш земляк преодолел всего лишь за полгода. А потом для всех стало очевидно, что гонки – его призвание.

Дедушка Дениса Александр БАЛЯСНИКОВ в шутку говорит, что в 8 лет, когда его внук, тогдашний второклассник, начал осваивать карт, гонщика можно уже считать «пенсионером»:

Пацаны уже гоняли вовсю. Денис всё схватывал на лету, ездил буквально на инстинктах. Мы пришли первый раз на выборгский картодром, внук сел и поехал. И скоро стал одним из лучших российских картингистов! Теперь, конечно, он ездит не по наитию: есть опыт, мастерство, уверенность.

Денис – самородок! Он очень быстро осваивал то, на что другие тратят намного больше времени, – рассказывает один из первых тренеров гонщика, председатель федерации мотоциклетных видов спорта Выборгского района, руководитель команды «ВыборгМотоФаворит» Александр ПЕТРУШКИН. – В гонках выигрываешь не на прямой, а на поворотах. Очень важно умение грамотно их пройти, выбрать правильную скорость, верно выстроить траекторию движения, беглым взглядом оценить трассу, продумать тактику езды. Мы передали ему всё, что знали и умели, и уже скоро стало понятно: в Выборге Денису просто тесно, нужно расти в профессиональном плане.

Денис стал тренироваться в Санкт-Петербурге на крытом картодроме, а жил и учился в Выборге. Тренировки несколько раз в неделю, практически жизнь на колёсах. Уроки приходилось делать в машине по дороге из Выборга и обратно. Школьник проявил качества характера, свойственные отнюдь не всем взрослым: настойчивость, целеустремлённость, трудолюбие, волю к победе. Конечно, без поддержки родных (мамы, папы, бабушки и особенно дедушки) вряд ли бы что получилось.

Александр Балясников, увлекался гонками, даже его день рождения приходится на 10 октября – Международный день гонщика. Возможно, его гены передались внуку. Дед для Дениса – и тренер, и механик, и психолог, и менеджер одновременно.

До картинга Денис ездил и на велосипеде, и на электроавтомобилях. Однажды к нам приехали гости, припарковались во дворе. А внук сел в электроавтомобиль и принялся рассекать между машинами, хотя там свободного места почти не было. У меня чуть инфаркт не случился, когда увидел. А Денис уверенно маневрировал, ни разу не ошибся, – вспоминает Александр.   

Первые громкие успехи пришли к Денису четыре года назад  и на региональном, и на международном уровне. На первенстве Северо-Западного федерального округа выборжец стал вторым, а в Италии в мировом финале турнира по картингу серии SWS, где выступали лучшие гонщики со всей планеты, завоевал бронзовую медаль в своём возрасте.

Мы перед поездкой купили недорогой гоночный шлем, Саша Петрушкин его оттюнинговал, разместили выборгскую символику. Нас тогда за рубежом никто не знал, у конкурентов и машины, и экипировка много лучше. И вдруг – на подиуме! Все были в шоке. Перед стартами гонщиков взвешивали. В основном, все старше, весят килограммов по 60, а Денис – 25. Пришлось специально утяжелять карт. Внук ехал почти лёжа, до педалей газа и тормоза доставал с трудом. Тогда все узнали про наш город. На всех турнирах мы представляем именно Выборг и Ленинградскую область, – подчёркивает Александр Балясников. 

Картинг когда-то активно развивался в СССР как технический вид спорта, был очень популярен среди молодёжи, находился под патронажем ДОСААФ. Сейчас времена другие, картинг популярен не менее престижных автотуров, соревнования, в том числе и мирового уровня, проводятся регулярно, вложения требуются серьёзные. У Балясниковых спонсоров, к сожалению, нет, приходится использовать личные возможности и банковские кредиты. Так что у конкурентов – преимущество в финансах, у Дениса – в таланте и мастерстве. В раллийных заездах гонщиков порой разделяют тысячные доли секунды. Наш земляк составляет конкуренцию лучшим картингистам страны исключительно за счёт личностных качеств и выверенной до миллиметра техники езды. Здесь соперникам и более мощный движок не помогает.

Сейчас Денис Балясников выступает в соревнованиях по багги. Это не значит, что он оставил картинг. Но в багги и скорости повыше, и материальные расходы поменьше, что немаловажно. Правда, тренироваться приходится уже в Твери. Каждую неделю на выходные Денис с родными уезжает туда. Балясников защищает цвета одного из местных автоклубов, хотя с удовольствием гонялся бы за Выборг. Увы, пока такой возможности нет. Александр Петрушкин который год бьётся за восстановление в городе Станции юных техников, что благотворно сказалось бы на привлечении подрастающего поколения к техническим видам спорта.

Тогда под картинг можно было бы организовать трассу, тем более под багги. Если для картинга нужен асфальт, то для багги просто разровненный участок земли. Тогда бы появилась возможность проведения соревнований. Вот традиционный февральский выборгский мотокросс многие знают, разве плохо, если у нас появится возможность проведения турниров и по автогонкам? – рассуждает тренер. 

А Денис Балясников охотно бы делился с юными выборгскими гонщиками своим опытом. Денис признаётся, что в будущем хотел бы стать тренером и работать в родном городе. А пока юноша учится, последний триместр закончил без троек. Педагоги 11-й гимназии идут навстречу ученику, понимая, что он, выступая и занимая призовые места, популяризирует и Выборг, и свою школу. Директор образовательного учреждения Наталья МОИСЕЕВА, можно сказать, является персональным болельщиком Дениса.

Спорт дисциплинирует, и к экзаменам за 9 класс, которые предстоят через полтора с небольшим года, Денис подойдёт во всеоружии, приложит максимум усилий, чтобы пройти испытания успешно. Ставить перед собой задачи и решать их школьнику, гонщику, спортсмену не привыкать. Только в нынешнем году Денис принял участие в полусотне заездов в России (международные старты по понятным причинам сейчас проблематичны), в большинстве из которых занимал место на пьедестале почёта   

Сергей КАРСАКОВ

Читать все статьи автора Сергей Карсаков

Читайте также