Вспоминая ралли «Выборг-2019»

380
"Фаворит" - надежный партнер ралли

Мы уже рассказывали читателям о соревнованиях на Кубок губернатора Ленинградской области – сегодня хотим познакомить вас с подробностями от известного спортивного журналиста Игоря АПУХТИНА, который внимательно следил за ралли.

Болельщики-лихачи

За организаций каждого раллийного события стоят немалые бюджеты, поскольку это и дороги, и службы безопасности, и медицина, которая, к слову, в Выборге понадобилась одному из неосторожных зрителей. Такое на ралли бывает хоть и не часто, но бывает: экипаж вылетает с трассы, и на его траектории оказывается человек, который то ли не хочет соблюдать правила безопасности, то ли наплевательски относится к своей жизни. На сайте организатора – Автомобильной федерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области (afspb.org.ru) – для каждого ралли вывешивается зрительский листок, в котором отмечены опасные места, где находиться нельзя. Тем не менее, с некоторым непонятным упорством иные зрители считают, что их это не касается. А вот коснулось.

Иван Горнов – Кирилл Ясюков, стартовый номер 10, кувырнулись жёстко, очень жёстко, изрядно досталось автомобилю (экипаж цел, здоров и невредим, разве, что конечно, тряхнуло, да и выброс адреналина был приличным), а заодно зрителю по животу. Пришлось останавливать скоростной участок, отправлять «скорую помощь». Первые худшие предположения о внутреннем кровотечении пострадавшего томографическое исследование не подтвердило, но под наблюдением врачей он остался на несколько дней. Замечу в скобках что на ралли бывают куда как более сложные ситуации. К примеру, на одном из этапов Чемпионата мира, ралли «1000 озер», Филипп Бугальски вылетел с трассы на 70 метров, перелетев через бетонные отбойники, и зацепил восьмерых зрителей. В 2002-м году ралли «Псков» пришлось отменять после тестов, когда один из экипажей также вылетел далеко за пределы трассы и пострадали, в том числе, представители Российской автомобильной федерации, хотя кто, как не они, досконально знают правила безопасности. А самая тяжёлая авария в мире ралли произошла в 1985-м году на этапе чемпионата мира в Португалии, когда один из экипажей на полном ходу влетел в толпу зрителей. Тогда погибло 39 человек. Правила ралли написаны кровью, и когда организатор рассказывает в картинках, где нельзя находиться зрителям – эта информация основана на многолетних опытах проведения соревнований.

«Фаворит» – это звучит гордо!

По-прежнему самым надёжным партнёром при организации ралли «Выборг» остаётся общественное объединение «Фаворит», которое 35 лет назад создавал Александр Петров, отец первого российского гонщика в «Формуле-1» Виталия Петрова. «Фаворит» – это организация спортивно- физкультурного, историко-просветительского и духовно- нравственного воспитания и становления всех возрастных категорий выборжцев. Разумеется, для проведения таких соревнований требуется поддержка местной власти – и администрации, и депутатов.

Некогда по территории Выборгского района проходили трассы очень сложного по тем, ещё советским, временам ралли «Память Ильича». В середине 90-х годов на какой-то период соревнования по авторалли здесь не проводились, но благодаря усилиям ОО «Фаворит» и Александра Петрова развивались и ледовые гонки, и мотокросс (в общем и целом «Фаворит» в нулевые годы культивировал 27 видов спорта), и, в итоге, вернулось и классическое ралли, в том числе и в виде «младшей сестры» Чемпионата мира – WRC – Intercontinental Rally Challenge (IRC). Эта серия просуществовала не очень долго, но Выборг принимал три года кряду и молодых, и взрослых, легендарных звёзд мирового уровня, включая Чемпиона мира Дидье Ориоля или сына Чемпиона мира Маркку Алена – Антона.

Не жизнь, а Малиновка…

В этот раз многочисленные зрители, большинство из которых собрались на специально обустроенном официальным дилером Волжского автомобильного завода, компанией «Интей-Лада», спецучастке «Малиновка» стали свидетелями фантастического высшего пилотажа троекратного Чемпиона, двукратного обладателя Кубка России по ралли Дмитрия Воронова, который в этом сезоне прикладывает усилия в Чемпионате России впервые на полноприводном Mitsubishi Lancer Evo IX. И в компании со штурманом, ветераном автоспорта Леонидом «Лёнчиком» Кажукало без вопросов выиграл это ралли. Однако зачётные очки не получил, поскольку это гонщик из листа приоритета РАФ, а уже лет десять как существует правило, согласно которому эти спортсмены могут выступать на соревнованиях уровня Кубка и получать призы, но только не отбирать зачётные очки. Тем более, что, по большому счёту, сегодня в России есть пять гонщиков мега-уровня: мастер спорта международного класса Алексей Лукьянюк, который громит соперников в Кубке Европы; мастер спорта Дмитрий Воронов, завоевавший в течение короткого периода пять российских титулов; мастер спорта международного класса Владимир Васильев, который продолжает бороться за очередное звание обладателя мирового Кубка по ралли-рейдам; заслуженный мастер спорта Виталий Петров, который в этом году зимой вернулся к теме ралли, и успешно. Но поскольку у него есть обязательство перед командой SMP Racing, то дальше зимы в Чемпионате и Кубке России он не пошёл, зато – опять-таки в впервые в истории нашей страны – в команде с Михаилом Алёшиным и Стоффелем Вандорном – завоевал «бронзу» на легендарном «Ле-Ман 24». И, разумеется, заслуженный мастер спорта Сергей Успенский, который в этом сезоне этап Чемпионата по ралли – «Белые Ночи» -– пропустил, поскольку поехал на крутой внедорожный марафон «Шёлковый путь».

Очень хочется надеяться, что к этому сонму присоединится Максим Белюков, который преподнес в Выборге ещё одну сенсацию: третье место абсолютного зачёта, на моноприводе, на Lada Granta в классе 1400.

Все документы, от регламента до результатов, – на сайте организатора, Автомобильной Федерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
О том, что происходит в монокубке Lada Rally Cup – на сайте этого соревнования.

Да, это был ещё и региональный этап, который в абсолютном зачёте выиграли Дмитрий Рябов – Илья Бойцев.

Из «вишенок на торте» – два автомобиля ВАЗ-2105, с одного из которых, с восьмиклапанного движка, но с турбиной, Kramar Motorsport «снял» 190 л.с.

Спасибо фотографам команд, которые представили свои материалы для этого пресс-релиза.

Удачи нам всем!

Игорь Апухтин, независимый журналист

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев