"В следующем году за титул будут бороться три команды". Блог Виталия Петрова

"В следующем году за титул будут бороться три команды". Блог Виталия Петрова
529
"В следующем году за титул будут бороться три команды". Блог Виталия Петрова

Первый российский пилот «Формулы 1» в своей очередной колонке на Motorsport.com подводит итоги Гран-при Мексики и прогнозирует более упорную борьбу в следующем чемпионате.

Конечно, прежде всего хочется поздравить Льюиса Хэмилтона с завоеванием пятого чемпионского титула. Наверное, мало кто будет спорить с тем, что он провел великолепный сезон, практически не допускал ошибок и показал практически максимально возможный результат, при учете того, сколь сильна была в этом году Ferrari. Такой сезон может получиться только благодаря усилиям всей команды, и я говорю не только о инженерах Льюиса.

Это заслуга всех в Mercedes, начиная от руководителей и заканчивая механиками, а также теми, кто работает непосредственно с Хэмилтоном. Он выстроил вокруг себя действительно сильную команду. Это и физиотерапевты, и личные тренеры и менеджеры. Выступать на таком уровне практически без спадов, возможно только тогда, когда для этого есть подходящие условия, и просто необходимо признать, что в этом году и сам Льюис, и люди из его окружения отработали великолепно.

Мы не знаем всех сложностей, с которыми им приходилось справляться на протяжении чемпионата, но итоговый результат и то, каким образом он был добыт, позволяют сделать вывод, что в этом сезоне им удалось выйти на потрясающий уровень.

Конечно, роль самого Льюиса здесь нельзя переоценить. Он действовал очень грамотно, и гонка в Мексике продемонстрировала это в очередной раз. Можно вспомнить и его действия в первом повороте, когда он не стал рисковать, понимая, что Макс Ферстаппен сделает все, чтобы не уступить позицию. Можно обратить внимание и на его борьбу с Кими Райкконеном по ходу дистанции, когда он атаковал финна в том же месте. Думаю, находись на месте Кими другой пилот – скажем, Ромен Грожан или тот же Макс – мы возможно и не увидели бы столь рискованную атаку. Это говорит о том, сколь верно Льюис оценивает ситуацию в каждый конкретный момент – и это в том числе позволило Хэмилтону в текущем сезоне одержать столь убедительную победу.

Тревожный звонок для Mercedes и Ferrari

Гран-при Мексики продемонстрировал, что в следующем сезоне и самому Льюису, и Mercedes с Ferrari придется считаться с Red Bull Racing. В Мехико мы убедились, сколь увлекательной может быть Формула 1, когда за позиции на подиуме на равных борются представители трех команд. Даже квалификация держала в напряжении до самых последних секунд. Red Bull выиграла эффектно, а противостояние ее пилотов стало украшением этого уик-энда.

Было очень интересно сравнить круги Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена. Эта борьба еще раз демонстрирует, сколь многое в Формуле 1 зависит от деталей. Риккардо вырвал поул фактически уже на стадионе, в конце круга, получив решающее преимущество в медленном левом повороте. Он атаковал поребрик чуть больше, тогда как Макс его фактически объехал из-за чего были потеряны драгоценные доли секунды, и в итоге судьбу поула решили 26 тысячных.

В гонке, где мощность мотора играла не столь существенную роль, как на многих других трассах, Red Bull лучше справлялась с износом шин. Можно сделать вывод, что в плане аэродинамики машины команды, возможно, даже превосходят Ferrari и Mercedes. Пожалуй, единственным, кто мог бросить вызов Ферстаппену в воскресенье, был Себастьян Феттель. Немного жаль, что ему не удалось отыграть больше позиций на старте. Я думаю, мы бы могли увидеть увлекательную борьбу за победу.

В любом случае, форма Red Bull в концовке чемпионата – тревожный звоночек для ее соперников. Я практически убежден, что в следующем сезоне мы будем видеть подобные сражения чаще, и если Honda предоставит команде конкурентоспособную силовую установку, у Ферстаппена будет шанс побороться за чемпионский титул.

Не спешите списывать Феттеля со счетов

В заключение хотелось бы сказать несколько слов и о Феттеле. Наверное, вся та критика, что обрушилась на Себастьяна в этом сезоне – или хотя бы ее часть, – оправдана. Его многие ругают, и действительно – есть за что. Но я бы все равно не стал говорить о том, что он провалил этот сезон. Да, у него было больше ошибок. Да, он собрал не все свои очки, но тем не менее, я считаю, что он боролся достойно.

В этом году многое сложилось не в его пользу. Мы видели несколько его разворотов, но в то же время, будучи пилотом, я понимаю, что во многих ситуациях он был заложником обстоятельств. Бывают такие моменты, когда ты просто не можешь предсказать, каким будет сцепление на следующем участке трассы, как отреагирует машина в той или иной ситуации.

Взять, к примеру, тот же инцидент с Риккардо в Остине. Он не был слишком агрессивен, он не провоцировал столкновение, он не рисковал безрассудно – просто так получилось, что машины столкнулись, и его Ferrari развернуло. У всех пилотов бывали такие моменты, да и у многих из вас даже на обычной дороге, когда ты не можешь предсказать, каким будет сцепление на следующем участке дороги. Когда ты нажимаешь на тормоз или поворачиваешь руль на определенный угол, но машина начинает скользить и тебя выносит наружу, и ты уже ничего не можешь поделать. Возможно, в той же ситуации Льюис действовал бы точно так же. На сей раз в ней оказался Себастьян – и у него таких моментов, когда все решали миллиметры, по ходу чемпионата было несколько.

Я уверен, что он справится с этой ситуацией. Несмотря ни на что, он великий чемпион и потрясающий пилот, который одержал немало побед – и выигрывал даже тогда, когда обстоятельства складывались не в его пользу. Он обязательно вернется более сильным в следующем году, и мы увидим потрясающую борьбу за титул между ним и Льюисом, а может быть, и между тремя-четырьмя пилотами.

В этом же году нам осталось посмотреть две гонки, и я уверен, что они будут захватывающими – поскольку теперь у нас фактически есть три команды, которые могут на равных бороться друг с другом.

Читайте также