«Уверен, что правила VSC изменят»

1024
Стратег Ferrari Инаки Руэда, гонщики Себастьян Феттель и Кими Райкконен

Блог Виталия Петрова

Первый российский пилот «Формулы 1» подводит итоги Гран-при Австралии, подробно останавливаясь на ключевых моментах дебютного этапа чемпионата-2018.

Позади первая гонка сезона, мы дождались этого момента и получили множество ответов на вопросы, которые задавали в межсезонье – прежде всего относительно расстановки сил. Думаю, сейчас сложно спорить с тем, что у Mercedes есть определенное преимущество в скорости, и Льюис Хэмилтон должен был уверенно побеждать в этой гонке, но в то же время нельзя не признать, что в квалификации его отрыв от остальных был, наверное, чуть больше, чем многие предполагали. Не думаю, что это повод заранее отдавать титулы ему и его команде. Потому что в гонке, даже при условии, что Ferrari победила не без помощи случая, мы все равно видели, что ее пилоты смотрелись достаточно неплохо. 

У Кими Райкконена была хорошая скорость в начале, Феттель неплохо смотрелся в конце, и у Льюиса не было шансов его обогнать. Да, отчасти виной тому современные машины, но я бы пока не стал спешить с выводами и слишком сильно негодовать по поводу ситуации с обгонами. Мельбурн – слишком специфичная трасса, и обгонять тут всегда было очень сложно. Так что давайте подождем и посмотрим, что будет дальше. Я думаю, уже в Бахрейне ситуация будет обстоять несколько иным образом.

Если возвращаться к темпу машин лидеров, то мы видели в определенные моменты и неплохую скорость Red Bull. Думаю, в целом можно признать, что Mercedes – фаворит. Но другие команды смогут на некоторых трассах навязывать чемпионской команде борьбу. Судя по всему, новая Ferrari хорошо обращается с шинами. Феттель продолжал достаточно быстро ехать на изношенном комплекте UltraSoft, и в определенных гонках это должно стать преимуществом. Посмотрим, как будет развиваться ситуация дальше. Я все еще думаю, что нас может ждать очень интересный сезон.

Виртуальная машина

Теперь собственно о том, что стало главным предметом для обсуждения после гонки. Феттель победил не в последнюю очередь благодаря тому, что был активирован режим виртуальной машины безопасности – и это, конечно, несправедливо.

О том, что режим VSC дает преимущество пилотам, которые еще не совершили свои пит-стопы относительно тех, кто уже это сделал, мы знали давно. Это не новая проблема, но сейчас, мне кажется, мы получили достойный повод, чтобы задуматься о пересмотре правил. Когда судьба победы решается таким образом – это неправильно. В командах трудятся по несколько сотен человек, а потом они не получают вознаграждения в виде заслуженной победы из-за того, на что команда совершенно не могла повлиять.

Да, это гонки, здесь не всегда выигрывает сильнейший или быстрейший, но в данном случае VSC несет в себе элемент лотереи – я не уверен, что это то, что хотят видеть болельщики. И совершенно точно это не то, что нравится гонщикам.

Я думаю, правила будут обязательно пересмотрены. Тем более, что решение напрашивается само собой. Мне кажется, самое логичное – это просто запретить проведение пит-стопов во время режима виртуальной машины безопасности. Когда-то подобный запрет уже был в Ф1: гонщикам запрещали проводить пит-стопы при машине безопасности, но то было во времена, когда еще были дозаправки, и многим приходилось все равно заезжать на пит-лейн, чтобы банально не остановиться на трассе из-за нехватки топлива. Они затем получали штрафы, которые тоже можно назвать несправедливыми, потому что у них просто фактически не было выбора.

Но теперь этой проблемы просто нет. У пилотов изначально достаточно топлива, чтобы добраться до конца дистанции. Так почему бы просто-напросто совсем не запретить пит-стопы во время действия режима VSC? Я думаю, так в итоге FIA и поступит. Потому что если этого не сделать, ситуации, подобные той, что сложилась в Мельбурне, будут продолжать возникать регулярно.

Ошибки в боксах и форма Williams

Судьбу гонки в каком-то смысле решила ошибка механика Haas на пит-стопе. Это всегда неприятно – а особенно тогда, когда ты занимаешь высокую позицию. Команды всегда проводят большое количество тренировок, люди выбираются очень тщательно, и расставлены они с учетом многих факторов. Если кто-то допускает ошибку, меры будут приняты обязательно.

Скорее всего, те два парня, которые виноваты в сходах пилотов, проведут некоторое время на базе, тренируясь. Возможно, их пока исключат из бригады, которая проводит пит-стопы, дадут им время восстановиться психологически – я думаю, в следующих гонках с пит-стопами у Haas все должно быть нормально. Я помню, у меня была такая же ситуация в Австралии в 2011 году, когда возникла заминка, и мы чуть не упустили третье место в гонке. Тогда на это мало кто обратил внимание, потому что в итоге все обошлось, но в команде были перестановки.

Еще одна тема, которая волнует сейчас болельщиков, в особенности в России, – это форма Williams. В принципе, мы об этом говорили еще до старта гонки. Кажется, по скорости у них примерно третья машина с конца, и начало сезона будет для Сергея Сироткина и его напарника непростым.

Опять же, главное – это то, как команда будет прогрессировать по ходу чемпионата. Я уже приводил пример с Force India, которая на самом деле практически каждый год добивается наибольшего прогресса из команд в средней группе, и сейчас нам остается только надеяться, что Williams подтянется к соперникам по ходу чемпионата, и в его середине и конце бороться за попадание в зачетную зону ей станет немного проще.

Иньяки

Напоследок – немного о том, что лично меня обрадовало в трансляции Гран При Австралии. На подиум после гонки поднялся мой хороший товарищ Иньяки Руэда. С этим человеком мы в Renault работали над стартами, и он один из лучших специалистов, которых я когда-либо встречал.

Я помню, как тщательно мы всегда готовились к стартам, выходили на решетку, смотрели на асфальт на той позиции, с которой должны были стартовать, трогали покрытие, даже садились, выбирали, как ставить машину. Нам удалось несколько отличных стартов. Я помню, в Японии разгон на первых метрах дистанции у нас получился просто невероятно быстрым – потом в команде говорили, что никогда не видели такого старта за всю историю.

Я рад, что у Иньяки сейчас все хорошо в Ferrari, и мне было очень приятно видеть его на подиуме в Мельбурне.

Что ж, старт сезона получился интересным. Посмотрим, как будут развиваться события дальше.

 

Личный сайт Виталия Петрова – www.vitalypetrov.com

Читайте также