Парусная регата крейсерских яхт в Выборге

Парусная регата крейсерских яхт в Выборге
1262
Парусная регата крейсерских яхт в Выборге

Недавно в Выборгском заливе прошла регата с участием крейсерских яхт «Паруса Выборга- 2022». Организатор ежегодного морского фестиваля - районная федерация парусного спорта и районный отдел туризма.

В яхт-клубе «Фаворит» числится почти 60 яхт из Выборга и района. В морском фестивале приняли участие 34 яхты, это больше, чем в прошлом году. 25 июня в 17 часов на Цветущем мысу прошла церемония награждения победителей в каждом из 6 классов яхт. Первое место среди мощных яхт занял экипаж из Петербурга. Экипаж яхты «Аэлла» под руководством капитана Вячеслава НАЗАРЬИНА, в составе Константина НАЗАРЬИНА и Владимир ГАЛЕЕВА стал лучшим среди выборжцев. Районную федерацию в соревнованиях представляли 8 яхт, состоящих на балансе города, и «Аэлла» - одна из них. Престижный переходящий кубок второй год подряд вручили самой скоростной, деревянной яхте «Ника» класса Л6, построенной в СССР в 1963 году. Капитан судна – Вадим МАНУХИН. В своем классе также отличилась 12-метровая выборгская «Урания» с экипажем из 9 человек, капитан – Алексей КАСИНСКИЙ.

Честно о наболевшем

Елена ТРОФИМОВА участвует в работе судейской коллегии. Она рассказывает, что 10 лет назад заходила в  Выборг на яхте «Звезда» и помнит, что тогда причалов здесь было гораздо больше:

 - Конечно, имеющихся причалов недостаточно. Облицованная гранитом набережная на месте бывшего причала «ДОСАФ» спуска к воде не имеет. Хотелось бы, конечно, видеть причалы вокруг  замка. Это   уникальное место – владельцы яхт сочли бы за счастье постоять там, вот и деньги в бюджет.

Председатель районной федерации парусного спорта Алексей Касинский результатом морского фестиваля доволен, однако тоже высказывает озабоченность по поводу нехватки места для стоянки яхт.

 - Федерация осуществляет свою деятельность на самоокупаемости. Мы сами причалы восстанавливаем, поддерживаем, делаем то, что можем. Если бы не ВСЗ, то понтонов бы не было, да и нас бы уже не было… Так что спасибо судостроительному заводу.

Надо сказать, что и в Петербурге ситуация та же – яхт-клубы закрываются. Почему? Не очень выгодный в финансовом отношении проект, быстрой прибыли не приносит. Принято считать, что владелец яхты человек не бедствующий, но организация стоянки, ремонт плавсредств, хорошие причалы, муринги («мертвый якорь»), вахтенная служба – это серьезные затраты, и быстро они не «отбиваются».

Правила ужесточаются

Елена Трофимова рассказала и о том, как судейская коллегия фиксирует нарушения на парусных гонках:

- Есть дисквалификация и есть штрафные очки, наказание в один или два оборота по правилам: яхта отходит в сторону, совершает обороты, теряет время – так реализуется штраф. Если произошло крупное столкновение или человек получил травму в результате аварии, для капитана яхты - это дисквалификация! Бывают наказания и на старте. Фальстарт приводит к тому, что яхта возвращается на старт, и соревнуется по правилам, когда соперники уже впереди. На больших соревнованиях яхту могут взвесить и проверить паруса, киль, но у нас такого нет.

Состав экипажа зависит от класса и тоннажа яхты, в него могут входить три человека, а могут и 10-12.  Если даже президент страны на яхте заявится – пожалуйста! – правила одинаковы для всех. Он будет участвовать в заявительном порядке и выйдет в море с нами. Кстати, разработанные министерством спорта РФ Правила парусного спорта ужесточили свои требования: теперь участия в соревнованиях яхтсмены должны предъявить медицинские справки. Но как принесет, к примеру, допуск от терапевта в свои 87 лет самый титулованный яхтсмен Петербурга Борис Хабаров? Ему скажут: сиди дома, пей чай! А он - классный опытный гонщик. Скорость его буера по хорошей поверхности - 200 км/час. В итоге что получается: мы можем провести спортивное соревнование, тогда будьте добры справочку, а можем организовать физкультурное мероприятие, любительское, тогда справка не обязательна. И мы выводим соревнования из спортивной формулировки. Но на «физкультурном» соревновании нельзя получить и подтвердить разряды, судьям не могут подтвердить квалификацию – все это можно только на спортивном мероприятии».

Юнги со шхуны «Колумб», ау!

Под эгидой яхт-клуба «Фаворит» действует детская парусная секция с бесплатным обучением теории и практике. Для занятий на воде предоставляется экипировка и парусные лодки – прекрасный шанс для мальчишек и девчонок, живущих в городе у моря!  В секцию принимают мальчиков и девочек в возрасте от 7 лет. По результатам обучения выдается удостоверение юного рулевого и присваивается юношеский спортивный разряд, который можно повышать, а навыки совершенствовать. Между прочим, как рассказывает тренер детской парусной секции Михаил КОМИССАРОВ, ранее шестеро воспитанников секции были зачислены в сборную парусного спорта Ленинградской области. Ну а юнгой в море, в том числе и на соревнованиях, несовершеннолетний выйти может - при наличии на борту родителей. А самостоятельно – с 18 лет.

Андрей КАШКАРОВ

Источник фото: официальный портал МО "Выборгский район" ЛО

Читайте также