Танца связующая нить

Танца связующая нить
1301
Танца связующая нить

«Почему «Нитью»? Нам часто задают этот вопрос. Потому что в нашем коллективе, как нити, сплетаются интересы, люди». Наталья и Денис КОМАРОВЫ – социальные предприниматели: в 2017 году они создали студию танца «Нитью», где выборгские дети обучаются контемпорари.

Пять лет назад они были молодой семьей с доходом 30000 рублей на двоих, снимали квартиру. Наталья вела занятия в детском развлекательном центре «Бумеранг» и, параллельно, – зумбу у взрослых в фитнес-центре «Виктория». Денис работал в ПО «Возрождение» инженером по снабжению.

В «Бумеранге» у меня было две группы, и еще набралась детская группа в «Виктории». А надо сказать, что я всегда мечтала о собственной студии: «Когда-нибудь у меня будет свой зал». И вот стечение обстоятельств: Денис просматривал объявления на «Авито» и увидел объявление об аренде помещения на Леншоссе, 47: «Поедем, посмотрим?». Приехали, посмотрели: классно. «Давай снимем?» А там кафельный пол, колонны, ни одного зеркала. Все ведь как думают? Дети пришли, потанцевали и разошлись. А нет: нужны тамбур, специальное напольное покрытие, хорошее помещение под раздевалку, туалет, большие окна...

Денис и Наталья - социальные предприниматели

Наталья и Денис оформили ИП. Первое время постигали все методом проб и ошибок.

– Наталья занималась с детьми, я взял на себя финансово-хозяйственную часть. Первую налоговую декларацию мы подали так, что деньги ушли на другой счет, потому что мы не знали, по какому ОКТМО платить. В результате у нас арестовали счета, – вспоминает Денис. – Был опыт общения и с налоговой, и с судебными приставами, и с пожарными. Спасало то, что мне было очень интересно до всего дойти своим умом. В 2018-м мы узнали про Выборгский центр поддержки предпринимательства. Там нас встретили с распростертыми объятиями, рассказали, что есть районная субсидия на стартап. К тому времени мы хорошо вложились в помещение: сделали ремонт, закупили зеркала, станки, напольное покрытие. Нам помогли компенсировать эти затраты субсидией. Далее пошла «ниточка» до областного Центра инноваций социальной сферы. Сотрудники центра сами нас нашли и предложили субсидию по поддержке проектов в сфере социального предпринимательства, и мы попали в самый первый поток. В нынешнем году берем уже третью такую субсидию. Сейчас процедура максимально упростилась: комиссия была в удаленном формате, через конференцию Zoom, пакет документов мы подавали в электронном виде.

Ребята рассказывают, что в их случае можно получить компенсацию на аренду, пошив костюмов, закупку тканей и инвентаря. Кстати, костюмы для студии шьет Оксана ТАРАСКИНА, у которой свое ателье в бизнес-инкубаторе на Ленина, 18. С ней Наталья когда-то познакомилась в очереди на комиссию по муниципальному стартапу – тоже связующие нити. В 2018 году на «Выборгской мозаике» воспитанники Натальи заняли первое место, и студия получила бесплатную аренду зала для проведения отчетного концерта в Доме культуры.

Сейчас Наталье и Денису одобрили субсидию, на которую они планируют сделать ремонт в новом помещении: незадолго до пандемии им пришлось  переехать на Некрасова, 11 и развить новое направление деятельности.

В этом году я «шикую» – ухожу в отпуск на месяц, а Денис будет заниматься ремонтом. Педагогу нужно освободить голову, чтобы пришло что-то новое. Ведь весь год у меня вибрация в голове: разработать эскизы будущих костюмов, найти и заказать для них ткань, найти музыку и идеи для новых постановок, прописать новый материал для групп, подготовить открытые уроки…

Наталья родом из Саратовской области. Начинала заниматься народными танцами в родном селе. Окончив школу, поступила одновременно на факультет иностранных языков в пединститут и в колледж, на хореографическое отделение.

Мне повезло: мама меня во всем поддерживала. Но девочек, вместе с которыми я занималась, родители отправили учиться на физмат, в медицинский, на юридический,  потому что считали, что хореография – это  несерьезно. Сейчас я прямо «на берегу» объясняю родителям, что танцы – это не просто детский досуг, это в будущем может стать профессией. В этом году у меня Антонина КАРЕВА будет поступать в хореографическое училище, Александра ЛОБОВА – на следующий год. Контемпорари – это одно из направлений современного танца, его основу составляет импровизация. Там тоже, как в народном, есть техника, база, но больше возможностей реализоваться телом, больше свободы. Педагог думает о том, как научить базе, а родитель должен понять: хочет ли ребенок танцевать вообще? Может ему это не интересно, и он лучше проявит себя в других областях. Мне очень повезло и с родителями моих воспитанников: они находят время и ресурс на то, чтобы меня выслушать, принять во внимание важность и ценность обучения хореографическому искусству. Они ездят с детьми в Петербург на мастер-классы и дополнительные занятия, отправляются в поездки на фестивали и конкурсы в другие города. Родители занимаются у меня йогой, дружат вне студии, вместе ходят на «мозгобойни» и тусовки. Вот и получается, что мы все связаны нитями.

В студии пять возрастных групп: «Краски», «Карамель», «Кувырком», «Канна», «Контур». Занимаются только девочки: для мальчиков нужно набирать отдельную группу, у них своя техника танца.

Конечно, я хочу, чтобы как можно больше детей танцевало. Но это физически невозможно, когда ведешь занятия в одиночку. Поэтому я присматриваюсь, ищу второго преподавателя современного танца. Еще на втором курсе института я поняла, что школьным учителем не буду, но у меня интуитивно получается диалог с ребенком, и сейчас мне нужен такой же педагог, которому будет легко с детьми.

Воспитанники Натальи не только принимают участие в местных конкурсах, но и  довольно часто ездят выступать в другие города. Ближайшая поездка состоится в мае.

Мы хотим жить и развиваться именно в Выборге, – говорит Денис. – И стоять на месте не намерены, несмотря на все сложности. Хочется миру такой вызов бросить: все будет круто, мы справимся! Ясно, что будут и спады, и подъемы, но главное – серфить где-то на гребне волны...

Юлия ПОДСКРЕБАЕВА

Читать все статьи автора Юлия Подскребаева

Читайте также