Как СМИ стать социальным предприятием?

Как СМИ стать социальным предприятием?
1388
Как СМИ стать социальным предприятием?

Пресса много пишет о развитии малого и среднего бизнеса, о социальных предпринимателях. Но и сами СМИ являются бизнес-структурами, а, значит, могут претендовать на получение грантов и субсидий.

Как выяснилось, предприятия, занимающиеся бизнесом в медиасфере, могут быть социальным предприятием и получать определенную господдержку. С вопроса предоставления субсидий и начался семинар «Меры поддержки субъектов малого бизнеса, осуществляющих деятельность СМИ», прошедший в онлайн-формате. Начальник отдела ресурсного обеспечения Ленинградского областного центра поддержки предпринимательства Дмитрий ЖУМАТИЙ рассказал о субсидиях для предпринимателей, работающих в сфере СМИ. Своё выступление Дмитрий Сергеевич сопроводил информационно насыщенной инфографикой, размещённой на сайте 813.ru

– Сейчас существуют 12 видов субсидий, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе. В основном, субсидии работают на возмещение расходов: вы потратили – мы вам возместили. Одна из самых популярных субсидий – возмещение расходов по лизингу.

Например, если редакция приобрела в лизинг оборудование или автотранспорт, не являющийся легковым, то может получить возмещение до 95 процентов от переплаты по договору лизинга. Удорожание составит 3-4 процента, что ниже уровня инфляции. Для этого нужно только приобрести что-то в лизинг и вносить платежи. Мы возмещаем расходы прошлого и текущего годов в размере не более полутора миллионов рублей, – привёл конкретный пример Дмитрий Жуматий.

Популярна и такая форма поддержки, как получение субсидии для возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам. Форма возмещения затрат аналогична лизингу. Возвращаются расходы на целевые кредиты, потраченные на пополнение оборотных или приобретение основных средств.

Например, если кредит взят на приобретение легкового автомобиля для нужд редакции, то проценты по кредиту Центр возместит в размере до 75 процентов от затрат прошлого и текущего годов, но не более двух миллионов 500 тысяч рублей.

Модератор семинара, председатель регионального комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Светлана НЕРУШАЙ с сожалением заметила, что никто из районных СМИ, участвующих в семинаре, не воспользовался возможностью получения субсидии. Светлана Ивановна связала это с неинформированностью, а также с тем, что виды финансовой поддержки, предлагаемые Центром, не подходят для вида деятельности, осуществляемых средствам массовой информации.

По мнению председателя комитета, было бы логичным разработать меру поддержки именно для предприятий медиасферы, для чего необходимо обосновать эксклюзивность затрат или специфику отрасли. Примеры разработки получения субсидий для отдельной отрасли в Ленинградской области существуют.

Так как деятельность СМИ решает социально важные задачи, то у редакций газет или телеканалов есть возможность получения статуса социального предпринимателя. Что это даёт? Об этом с участниками семинара говорила директор Центра инноваций социальной сферы фонда «Фонд поддержки предпринимательства и промышленности Ленинградской области» София ПАРСАДАНЯН.

В регионе нет ни одного СМИ, имеющего статус соцпредпринимателя, – сообщила Софья Генриковна. – Но получить такой статус возможно. Есть два варианта. В федеральном законодательстве говорится о таком виде деятельности, как выпуск периодических печатных или электронных изданий, газет и журналов. Если СМИ имеет соответствующий ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) – Г.Л.), размер выручки по нему составляет более 50 процентов за прошлый календарный год и реклама в СМИ не превышает 45 процентов от объёма одного выпуска, издание может претендовать на получение статуса соцпредприятия.

Есть и другой путь. Но для этого в редакции как в субъекте малого или среднего предпринимательства, должно работать более 50 процентов пенсионеров или лиц с ограниченными возможностями здоровья, а на их зарплату тратиться не менее четверти общего фонда оплаты труда. В таком случае СМИ может получить статус социального предприятия независимо от ОКВЭД.

Но есть и важное ограничение. Социальными предприятиями не могут становится муниципальные унитарные предприятия. Нужно непременно являться субъектами малого или среднего предпринимательства.

Светлана Нерушай предложила СМИ Ленинградской области подумать о возможности и необходимости получения статуса СП. Каждый конкретный случай будет рассматриваться индивидуально. Статус сулит преимущества в виде льготного налогообложения, возможность получения субсидий и грантов, консультационную поддержку.

Григорий ЛОДЕЙНОПОЛЬСКИЙ

 

Читайте также