Фермер Сергей Остапов: В нашей стране можно развиваться

Фермер Сергей Остапов: В нашей стране можно развиваться
933
Есть налаженная клиентская база и логистика

Мы продолжаем знакомить наших читателей с фермером Сергеем Остаповым из деревни Матокса Всеволожского района. В этой статье мы расскажем, с какими трудностями пришлось столкнуться этому небольшому сельхозпредприятию во время пандемии, какие у фермера планы на будущее и как, по его мнению, следует воспитывать в детях любовь к труду.

«У нас есть нечего, а у вас всё так вкусно!» – так оценила продукцию «Деревни» женщина из Сургута, попросив прислать ей несколько пакетиков молочных изделий.

«А почему нет?» – подумал Сергей и отправил самолетом термоконтейнер с заказом. Теперь в Сургуте есть небольшой партнёрский магазин, где можно купить свежую буррату, которую каждую неделю доставляют из Матоксы.

Пандемия не обошла стороной предприятие, продукция которого, казалось бы, пользуется постоянным спросом. До того, как началась эпидемия, рестораны брали до 300 кг козьего сыра в месяц и вдруг стали заказывать два. Небольшому по размеру предприятию гораздо проще перестроиться. Купили ещё две машины для развозки и быстро переключились с ресторанов на частных клиентов. Продажи в интернет-магазине выросли.

Сбыт должен быть диверсифицированным, ведь поток молока остановить нельзя, его нужно постоянно перерабатывать, – объясняет фермер. – Рестораны возвращаются, но мы на них уже не рассчитываем, потому что самое плохое в бизнесе – это зависимость.

Остапов выступает за создание фермерского кооператива, в котором каждый будет заниматься своим делом: кто-то выращивать кроликов, кто-то – перепелов, цесарку или креветку. Цель кооперативного движения заключается в выгодной продаже произведённых продуктов. У Сергея, например, уже есть налаженная клиентская база и логистика. Всё это можно использовать для общего блага. Сокращение цепочки от производителя к потребителю вследствие устранения из неё магазинов будет выгодно для всех. Потребитель получит свежий продукт, а фермер – более высокую прибыль. Минуя распределительные центры и магазины, продукция попадёт сразу к потребителю домой. 

Немного арифметики: для того, чтобы бутылка кефира попала на полку в крупный сетевой магазин и продавалась там по цене 99 рублей, фермер должен отдать её на реализацию по 38 рублей.

Сергей всегда открыт для разговора, но всех, кто обращается с вопросом, как заработать денег на сельском хозяйстве, отправляет в интернет, где на эту тему есть много публикаций. А вот на конкретные вопросы, скажем, касающиеся ухода за животными, он всегда отвечает сам, рассказывая, как это происходит у них на ферме.

Большой загон, где пасутся овцы, скоро превратится в территорию отдыха с домиками и беседками. В планах у фермера показать посетителям, так сказать, деревенскую жизнь в миниатюре, где деревней пахнет и в прямом, и в переносном смысле. Дети сами смогут достать из-под курицы яйцо, подоить корову или погоняться за петухом.

Что скрывать, ведь сегодня некоторые дети верят, что молоко растет на деревьях в бутылках и пакетах, – смеётся фермер, хотя, как известно, в каждой шутке есть доля правды.

Он сам лично был свидетелем того, как с виду вполне интеллигентная женщина утверждала, что корова даёт молоко только летом и этот процесс никак не связан с быком и телятами.

Говоря о преемственности в семейном бизнесе, Сергей подчеркивает, что у его детей обязательно будет выбор: либо работать и управлять уже готовым проектом, функцию контроля за которым он оставит за собой, либо искать себя и выбирать свой путь. В любом случае получать просто так деньги дети не будут, они станут их зарабатывать.

Дать рыбу и научить её ловить – это большая разница, хотя и в том, и другом случае ребёнок получает рыбу, – философствует Сергей Остапов. – Гораздо ценнее будет научить его ловить.

Денис ГИЛЬМАНОВ

Читать все статьи автора Денис Гильманов

Читайте также