«СЛУХАЧ» ИЗ ПОДПОЛЬЯ

«СЛУХАЧ» ИЗ ПОДПОЛЬЯ
436
«СЛУХАЧ» ИЗ ПОДПОЛЬЯ

Если режиссер, оператор и сценарист принципиально не общаются с прессой, журналистов выгоняют со съемочной площадки, а с неба льет как из ведра - что делать вашему корреспонденту в таком случае? Правильно - снимать несмотря ни на что!

Я приехал на съемочную площадку фильма «Слу-хач», которая расположилась во дворе Выборгского замка. Сняться в массовых сценах в этот раз не удалось, зато я совершенно справедливо рассчитывал на эксклюзивное интервью режиссера Александра Золотухина, ведь это его первый «полный метр». Интригу предстоящей беседе придавало и то, что художественным руководителем картины является сам Александр Сокуров. Однако моим радужным надеждам не суждено было сбыться – кто-то из съемочной группы почти сразу огорошил меня грозным вопросом: есть ли у меня разрешение на фотосъемку? Пришлось искать администратора. Наконец мне указали на женщину в ярко-желтом дождевике, которая снабдила меня некоторой информацией о том, как же проходят съемки картины. 

Выяснилось, что абсолютно никто из создателей фильма не разговаривает с прессой принципиально. На мой вопрос – снимаются ли здесь уже получившие известность актеры? – был получен ответ, который приоткрыл завесу тайны над термином «авторское кино». 

Среди актеров практически нет профессионалов, большая часть была отобрана на кастингах из тех, кто просто пришел на «Ленфильм». Кастинг в Выборге также увеличил актерскую группу на некоторое количество изможденных русских солдат и таких же усталых немцев. Справедливости ради надо сказать, что небольшое количество профессионалов здесь все же присутствовало – однако, как меня заверили, их имена совершенно не известны широкой публике. В этот момент на площадке появился Александр Сокуров. Мой порыв к нему был быстро остановлен администратором, которая уверила меня в том, что «обет молчания» распространяется и на мэтра российского кинематографа. В итоге мне пришлось ограничиться фотофиксацией происходящего, которая также была прервана администратором: 

– Мне за вас уже попало!

Мне предложили взять информацию в Интернете и не приставать к занятым людям со своими вопросами. Так что не оставалось ничего другого, как снимать «скрытой камерой». 

В итоге получился  «подпольный» фоторепортаж со съемок фильма «Слухач». Напоследок мне напомнили, что фонд Александра Сокурова «Пример интонаций» не имеет прямого отношения к производству картины, которой полностью занимается киностудия «Ленфильм». 

Итак, краткая справка о фильме «Слухач», которую мне услужливо предоставила «всемирная паутина»:

«Слухач» – это история простого деревенского парня, который в 1916 году уходит добровольцем на войну и в первом же бою теряет зрение. «Слухачами» в Первую мировую войну называли солдат, которые с помощью громадных акустических раструбов «прослушивали небо», обнаруживая вражеские аэропланы.

В состав съемочной группы вошли: оператор Айрат Ямилов, художник-постановщик Елена Жукова, художник по костюмам Ольга Бахарева; гример Ксения Малкина. Киностудия «Ленфильм» полностью обеспечила съемки собственным оборудованием.

Это уже третий совместный проект фонда Александра Сокурова «Пример интонаций» и киностудии «Ленфильм». В ко-продукции был создан фильм «Теснота» режиссера Кантемира Балагова, который уже отмечен на Каннском кинофестивале наградой Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ) и полнометражный фильм «Софичка» режиссера Киры Коваленко.

Промокнув до нитки, ваш покорный слуга отправился в редакцию с некоторым количеством эксклюзивных кадров, которые и иллюстрируют эту статью. Посмотрим, какие из них в итоге попадут на экран. Прокат фильму «Слухач» его создатели предрекают самый широкий, так что будем с нетерпением ждать неполученных ответов. 

Александр ВИТТ

Читайте также